Форум » Творчество посетителей сайта » Вспомнить всё-2 » Ответить

Вспомнить всё-2

Екатерина: Та тема закрылась... Открываю новую... 7.08.2007 ***(маме) Помоги мне в пути хоть немного, Подари напоследок мне Свет. Впереди заплутала Дорога И сейчас я хочу дать обет… Ты прости, что, быть может, я скоро Оторвусь от родного крыльца. Но все то, что назначено Богом, Без Движенья узнать нам нельзя Я клянусь, буду верить в Надежду И идти, не боясь Пустоты, На краю ускользающей бездны Оглянусь на окошко, где ты… Этот свет будет теплым, домашним Он прошепчет: «тебя кто-то ждет». И все то, что казалось вчерашним, В мою память украдкой придет. Обласкает домашним уютом, Словно снова тепло твоих рук. Улетит, что казалось мне лютым, От мерцания света вокруг. И уже мне не будет так страшно Одинокой Дорогой идти. Ты же знаешь, как все-таки важно Знать, что есть кто-то там, позади… Я пойду сквозь заросшие броды От замызганной кровью войны, Через горы, холмы или воды, Сквозь мечтанья, тревоги и сны. …Я успею добраться до Точки, Где сливаются рельсы в одну… И тогда свои главные строчки На бумажном листке запишу… Я пущу этот листик по речке, Чтоб он плыл поскорее к тебе… Время мчит нас по ветру колечком Даже без передышки во сне… …Так прощаюсь сегодня я с кровом, Но ведь Время зовет меня в Суть… А пока накорми меня словом, И пусти налегке в долгий Путь… Качели Сквозь ветер, крики, визг детей Уж снова песню - нет звончей Поют качели. Вверх быстрей Чтоб сердце билося живей И дух захватывало. Выше, ввысь! От криков снов: "Остановись" И вот лечу я...В вышине Земное крошечным вдвойне Становится. Но вижу я, Как надвигается земля Надежды маленькой просвет Пытаюсь ухватить вослед, И тьма... Ах, ножки, милые мои Уж снова близко от земли...

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Екатерина: 1.12.2007 Только что вернулась с дачи... Сегодня гуляли по лесу... Ели в снегу - это так сказочно красиво! И, кстати, совсем не холодно, хоть и минус! Смотрела "Возвращение Мухтара", такой добрый сериал! И овчарка очаровательная! Наш Колобок совсем выросла, к тому же еще и растолстела. А Мурка ревнует, не могут две кошки никак ужиться в одном доме... Колобка мы прошлой зимой подобрали, ее хозяева бросили. Она была такая худая, просто страшно было смотреть... Ну не могли мы оставить ее погибать... А еще я в аркаду про тролля Кузю играла, это для меня лучший отдых! Такой Кузя смешной! Я виртуозно прохожу все игры, но вот дернуть за правильную веревочку или подобрать верный ключ мне редко удается... Ой, еще забыла рассказать о магазине "Стильные штучки"! Это такой магазин в Зеленограде, где продаются гобелены, маски, шахматы... Дедушка захотел купить арбалет (зачем - я так и не поняла). А мне очень понравилась одна венецианская маска с красной розой. И еще понравился гобелен с изображением Исакиевского собора (это в Питере). И еще там такой прикольный Дед Мороз был, он вылезал из трубы и махал руками.

Екатерина: 12.12.2007 Ирине Лобачевой и Дмитрию Марьянову: Я выхожу сейчас на лед, Хоть побеждала я, Мне страшно - Вдруг произойдет Какая-то беда? Хотя, чего уже терять? Ведь я теперь одна. Но все ж не стану я Так на судьбу пенять. Конечно, рядом пустота, Везде холодный лед. Но что за чудо? Я вдруг увидела его. Кататься захотел со мной? Ну что ж, попробуй! Меня не выдержишь ты долго, Но это ничего. Неделя за неделей Проходит каждый день. И вдруг я понимаю, Что мне уж гаснуть лень. И жить я начинаю, И снова я блистаю. Пусть жизни новая страница Откроется, и наконец Я стану птицей. Конечно, это все не то... Ведь для начала надо мне Поблагодарить его...

Екатерина: 12.12.2007 Настроение хуже некуда... А мне-то казалось, что все мои переживания остались в прошлом сезоне ТЛ... Тогда я ходила как в тумане, когда мои любимые пары опускали ниже плинтуса. Анна Азарова-Евгений Платов - мне было так обидно за них... Аню каждый раз опускали ниже плинтуса, ставили 3,5... Николай Цискаридзе убил высказыванием, что Аня слишком красива, чтобы хорошо кататься... Лика Кремер-Артур Дмитриев. Танец с пиджаком под "Вечную любовь". И перекат с Анастасией Гребенкиной-Сергеем Лазаревым. Я думала, что сердце пополам разорвется, ведь я болела за обе пары... И сейчас то же состояние... Хожу как в тумане, словно бетонную плиту на меня положили... Конечно, все уже давно решено, но зачем же так унижать человека? Ире сейчас и так тяжело, а тут еще это шоу с кошмарным судейством... Ну поставил низкие оценки, но размазывать-то зачем на всю страну?


Екатерина: 12.12.2007 Мне больно... Не знаю почему, но боль Ирины я словно пропускаю через себя... Светлая, солнечная, красивая, успешная, сильная... И я искренне надеюсь, что испытания не погасят это милое солнышко. Стихи... Такое впечатление, что этим танцем Ирина как будто говорила Илье об этом... По крайней мере, мне так показалось... Прости Прости, прости меня за все, За нежность, за любовь и ласку, Прости, пусть это нелегко, Прости, что я тебя вгоняю в краску. Прости, что я тебя люблю, Страдаю днями и ночами, Прости, что просто не могу Скрывать любовь, я говорю о ней глазами. Прости, что в жизнь твою вторгаюсь, Что вновь завоевать тебя пытаюсь, Прости, что просто не смогу На свете без тебя я жить. Прости, что вру родным своим, Что ты меня безумно любишь, Прости, что я зову тебя своим, Лишь потому, что больше никогда ты им не будешь... Ирине Лобачевой и Дмитрию Марьянову Мне и любить тебя нельзя, И не любить не получается. По кромке лезвия скользя, Душа моя перерезается На половинку без тебя И что твоим теплом согрета – Кусочек солнечного лета, Тоска осеннего дождя… Болезнь неизлечима эта – «не отрекаются, любя…» Ты поймешь, будет поздно... Не дыша, не любя, не смеясь и не плача… Ты скажи, для тебя, я хоть что-нибудь значу? Отпусти, ведь душа так и рвется на волю… Не любя, не дыша, без любви и без боли… Только смех мне в ответ… Или скрытые слезы? Но меня уже нет… Ты поймешь… Будет поздно… Закрываются двери, забываются ночи Не люблю и не верю, и уйду, если хочешь… Закружусь в звездопаде, растворюсь понемногу… Ты поймешь это, глядя на пустую дорогу… Ты поймешь, я же знаю, ты оценишь потерю… Только я не прощаю, не люблю и не верю… +++ Я знаю, что бываю не права. И только Бог рассудит. Уходит из-под ног земля, А дней осенних тех уже не будет. Все можно изменить одним движеньем. И больше не скучать. И сотни дней покажутся мгновеньем. И сил не нужно будет, чтобы ждать. Я рада за тебя, что счастлив. И, что не ищешь ничего. Что слезы осени, упавши, Не тронут сердца твоего. Мне не хватает сил с пути свернуть. Ты не заметишь, как свеча сгорела. Ты не захочешь снова все вернуть. Ведь не твоя душа болела. +++ Я листаю страницы памяти, Вспоминаю прошедшие дни. Снова вижу алое зарево И сигнальных костров огни. Вижу годы, а может столетия, Что прошли с той далекой поры, Когда мы с тобой, чтобы встретиться, Зажигали в ночи костры. И плясали, как сумасшедшие, Огоньки, отражаясь в реке. Босиком по росе ночью летнею Мы бродили рука в руке. Пели птицы, а звезды далекие Освещали сиянием путь. Я листаю страницы памяти, Ну а ты, если хочешь, забудь... +++ Всё, что было мной, – Обратится в прах. Отшумит прибой, Отпоет монах, Отгорит костер, Отцветет трава, Ветер кинет в сор Кровных клятв слова. Но пока я есть – Всем врагам назло. Но пока я здесь, Как ни тяжело. И не стоит драм Будущего тьма. Пропасть или храм – Я решу сама. Песня или плач, Бой или покой, Жертва иль палач, Ты – или другой. Пусть твердит молва, Что всё тщетно. Пусть. Верь, что я жива. Помни: я вернусь. +++ Я не могу тебя забыть… Но почему? Что мне мешает? Сумел ты сердце отравить, Но в том же сердце чувства стаей Вспорхнут, как птицы с мёрзлой ветки, Заворожённые весною, И, совести ломая клетку, Они стремятся быть с тобою. Сопротивляться я устала Тому, что мысли в рябь мешает, Тому, о чём вчера мечтала, А нынче уж надоедает. Я на свободу отпускала Свою любовь, но, словно клеем, Она приклеилась, осталась, Но что мне с ношей этой делать? Когда весна неуловимой И нежной струйкой в воздух льётся, Хочу я снова быть любимой, И сердцу чуткому неймётся… Но лишь на миг похолодает, И пламя сердца тает в искрах, К обычной жизни возвращаюсь И сознаю, что нету смысла В любви, заведомо несчастной – В ней шёпот звёзд и свет луны, Но нет картины солнца ясной… Смогла взглянуть со стороны На то, как глупо чувства трачу, Тому дарю их, для кого Они ни капельки не значат, И это знать – больней всего. Увы, приходиться смиряться С тем, что не с ним мне суждено Познать любви простое счастье, Но помнить буду всё равно То, что в других не находила… Не в силах я его забыть, Но, тем не менее, решила, Что без него смогу прожить. +++ Ночной Хабаровск снегом запорошен, Витрин огни роняют тусклый свет. И на снегу остался чей-то след, И ты оставишь след, ночной прохожий. Земля стерильна, белой простыней Накрыта, в предрешенье часа. А будущее смутно предо мной, И прошлого до дна испита чаша. А я иду, и снег идет стеной, И заметает путь, что сделан мною. А впереди ни видно ни одной Дороги, что сведет меня с тобою... Да, потерять любимого человека - это очень тяжело. Ира, желаю удачи и простого женского счастья. Очень люблю и очень переживаю. Надеюсь, ты справишься с испытаниями. А Диме огромное спасибо - за то, что помог тебе в трудный момент жизни. Поддержал - и не только на льду, но и в жизни. А в кино ты все-таки сыграй, как тебе Дима посоветовал. Спасибо Диме за то, что ты наконец-то раскрылась и расцвела. Да, тебе правда повезло с партнером. Дима не строит из себя профессионала, не спорит и не показывает свою силу, но тем не менее видно, что у вас с ним полная гармония... Да, ты разошлась с Ильей и получила травму, но зато обрела себя. У тебя есть своя школа фигурного катания и есть сын. А еще есть человек, который, как мне кажется, всегда поможет и поддержит. Вы с Димой - идеальная пара. Пока только на льду, но жизнь непредсказуема...

Екатерина: 14.12.2007 Рассказ как раз в тон моему унылому настроению... «Солнце…Небо…Море…» Он был всем для меня… Солнцем… Даже в хмурый день его улыбка сияла как солнышко… Небом… Его огромные глаза завораживали своей наивностью и детскими искорками задора… Морем… Я тонула в нежных объятиях… Он был просто любимым парнем… Моим любимым парнем… Но вот уже два дня, три часа и сорок шесть минут он не мой… Перестал быть моим… Теперь он ее… В среду шла по улице, грустила, последний экзамен сдала на три… Решила прогуляться по магазинам для поднятия настроения… Сидят… На скамейке… Двое… Он держит ее за руку… Знакомые темно-русые волосы, которые мне так нравилось перебирать руками… Его нежный взгляд направленный на нее… И мнгновение спустя он уже целует ее в губы… Потом она кокетливым движением отбрасывает назад свои белокурые кудри и счастливо смеется… Я узнаю эту девушку… Подруга, одноклассница, соседка… Подло?… Он и она… Слез не было… Ничего не было… Я просто ушла… Эта картина надолго останется в моей памяти… Дарья и Антон… А раньше было… Лера и Антон… Считать ли это предательством? Глупо… Выяснять кто виноват?… Выяснять отношения не хочется… Так прозаично, так обыденно… Я думала у нас с ним все не так как у всех… Вечная любовь… Многие на моем месте назвали бы нашу любовь шекспировской… Как у Ромео и Джульетты… Отнюдь… Хотя я влюбилась мнгновенно… Он тоже?… Только увидела, и словно электрический ток пробежал по всему телу, замерев в груди… Он не сразу заметил меня, я просто стояла и любовалась им… Уже любимым мною человеком… Увидел меня… Улыбнулся… Разве бывают такие милые улыбки? Да… Подходит…И я не могу оторвать взгляда… -Привет, милая! – теперь я услышала его голос – Антон! Ты? -Лера. -Тебе не скучно? День рождения не самый веселый праздник, сбежим? – лукаво подмигнул. Что я могла ответить на это? Банально, но с ним хоть на край света! -Можно – мой голос звучал тогда не так уверенно – А Дарья? -А Дарья именинница, ей и без нас неплохо! Дарья, та самая Дарья, что разлучила… -Ну тогда я только за! С тех самых пор мы всегда были вместе… Антон и я… Я и Антон…Целых восемь месяцев и две недели… Половину осени, всю зиму, всю весну, кусочек лета… -Люблю тебя – сказал мне он через месяц после знакомства… В тот момент выглянуло солнышко из-за темно-серых туч, и лучик скользнул по его лицу… Антон держал меня за руку, то сжимая, то перебирая своими пальцами мои… Неторопливые шаги моих ног замерли, я знала, что любовь взаимна! С самых первых минут… Но до того дня он вел себя как друг, брат, кузен, но только не как влюбленный парень… Помогал делать уроки, водил в кино, мы даже в зоопарке побывали, закутывал в шарф холодными днями, поил горячим кофе в дождливую погоду за столиком своего любимого кафе, слал эсэмэски с правильными ответами на контрольных… А я? Я принимала все это… И была счастлива! Потому, что каждый день мы проводили вместе… Хотя он и относился ко мне как к маленькому бебику… -Лера, застегнись, простынешь! Ну, ты как маленькая, дай лучше сам! – ласково говорил он. Или… -Лера, не будь ребенком, тебе нужно учиться, я конечно, понимаю, что красивой девушке это не обязательно, но знания могут пригодиться! – это он уже на счет моих жалоб на тяжелую судьбу одинадцатиклассницы… Но в этих словах было столько нежной заботливости… Что я понимала. Я не безразлична ему. С самого первого момента мы стали очень легко общаться, никакого стеснения, скованности. Я рассказывала ему все! А это признание в любви? Я просто стояла и улыбалась. -Люблю давно – продолжил он и провел свободной рукой по моим заалевшим щекам – Как только увидел тебя… Эти глаза… Знаешь, я не жду, что ты ответно признаешься мне в любви, не жду, что ты скажешь – он опустил голову к земле – ведь чувствовать не заставишь, а я просто люблю. -И я просто люблю – шепнула я в ответ. В тот день он даже не сделал попытки поцеловать или обнять меня… Проводил домой, а потом весь вечер слал красивые эсэмэски. А на следующий день, он встретил меня после школы, в его руках был небольшой букетик из мелких роз чайного цвета… Раньше он не дарил цветов… Этот день мы провели вместе… Я не хотела растоваться, но… -Лера, моя маленькая девочка, тебе нужно делать уроки, знаешь, я хочу, чтобы моя жена была образованная. Вопросительный взгляд моих глаз… -Ну, надеюсь ты не против в будущем стареть вместе со мной, милая? – подмигнул – растить сначала наших детей, потом внуков? Я рассмеялась. Мне было семнадцать, ему больше на два года. А он уже о внуках! -Нет, это интересное предложение, бесспорно – кокетливо улыбнулась я – У меня есть время подумать? -Да, ровно десять секунд! – был ответ. А наш поцелуй? Самый нежный, робкий! Потому, что первый! Середина ноября, шел первый ослепительно-белый снег, падал густыми хлопьями, покрывая тротуары ровным слоем… необычайнно яркие звезды в тот вечер… Он и я… В этой сказке… Сначала он рассказывал о своем однокурснике какую-то смешную историю,потом о необычайно-волшебной погоде этого вечера, затем о своих чувствах ко мне… потом мы остановились полюбоваться небом, я задрала голову… Через несколько секунд он уже целовал мои губы… Декабрь… Новый год… Этот праздник Антон проводил с родителями в Тайланде… Позвонил через минуту после полуночи и болтали почти час…Должен был вернуться шестого января, а прилетел второго… -Я не могу без тебя…Совсем… - коротко аргументировал он. День Святого Валентина…Как забыть его? Неужели Антон повторит такое ради Дарьи? Он забыл уже этот день? Забежал утром до учебы и принес тридцать три алых розы, в бутончике каждой записка. «Люблю» - значится в них. Потом пришел за мной в школу, в руке два воздушных шарика, синий и розовый. На обоих надпись – «Лера+Антон~LOVE!». Отдал мне розовый…Гуляли, замерзли…Перед входом в кафе отпустили шарики в небо…Две яркие точки взмывали все выше…Летели рядом, были вместе…Как мы… -Знаешь, - заговорил он уже отпивая капучинно из своей чашки – хотел пригласить тебя к себе, даже пытался испечь печенье в виде сердечек, но – тут он слегка смутился – тесто сначала не получилось, хотя мне как могла помогла сестренка, а то, что получилось сгорело в духовке – Антон опустил глаза к низу, но хитрая едва заметная улыбка выдавала его истинное настроение, хотя он и пытался казаться растроеным. Я посмеялась от души, представляя себе его в фартуке, поваренной книгой в одной руке и пятилетней сестренкой под мышкой другой. -Ну, думаю, из вас вышла бы хорошая кулинарная бригада! Особенно Настенька. Просто шеф-повар! -Да, вот я прихватил немного, чтобы ты оценила мои старания – с этими словами на столе появилась свернутая в комочек салфетка. -Настя завернула! Несколько движений рукой и я увидела, что скрывается под бумагой. Три черных, обгоревших камешка отдаленно напоминающие сердечки… -Мы правда, старались! -Я вижу! -Но пробовать не советую! – предостерег меня Антон – Это тоже тебе… Золотые сережки в виде сердец…Так мило… Я подарила ему свой подарок…Плюшевый медвежонок держит в лапках рамочку с нашей с ним фотографией…Умильно…Ему понравился мой подарок…Где он сейчас? Может на месте той фотографии уже снимок Дарьи? Первое марта… -Весна наступила! Как отметим? – спросил он, обнимая меня при встрече. А я протянула руку и поймала на ладонь снежинку… -Лера, когда у тебя день рождения? Может, я что-то пропустил, а ты молчишь! -В конце мая…Двадцать восьмого…У тебя? -Ммм…Значит летом поженимся! – заявил мне Антон тогда – У меня в сентябре, пятого. Любил ли он меня вообще?! Конечно! Как я могу сомневаться! Международный женский день. Утро. Проснулась и обнаружила восемь нежных эсэмэсок принятых ночью…Конечно от него. Он подарил мне куклу в свадебном платье…Почему? Немой вопрос… -Я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж… Апрель. Первое число. День смеха…Но мне было не смешно тогда… Мобильный пиликнул и замолчал. Я слезла с кровати и взяла телефон…SMS…Номер Данила…Друга Антона… «Он в больнице, милая – эти строки быстро отогнали сон – попал в аварию…» Звоню Антону… «…не отвечает или временно недоступен.» - вещает в трубку механический голос…Набираю домашний, а слезы сами бегут по щекам, я ничего не чувствую, просто мокрые дорожки из глаз…Гудки, никто не поднимает трубку… Данил! Тычу в кнопки телефона…Боже… «Аппарат абонента выключен или находиться вне зоны действия сети»… -Лера, ты встала? – слышу я мамин голос из коридора. -Да – еле слышно произношу я. Мама заглядывает в комнату и видит меня с отрешенным лицом и мокрыми глазами. -Доченька, что случилось? – она перепугалась. -Надеюсь, что все не так страшно… - говорю я и начинаю собираться в школу…А как? Что с ним? Где он? Неизвестность, ужасно…Я не смогу без него! Молча одеваюсь, а слезы все капают из глаз…Впервые за последние три года я вышла из дома даже не накрасив ресниц… Один урок сменялся другим, учителя что-то бубнили у доски…Я думала, я гадала…И только звонки на перемену выводили меня из ступора…Тогда я сразу бралась за телефон и звонила ему… Но раз за разом в ответ мне был женский механический голос… «Абонент не отвечает или…» Умер… - додумываю я…Мнгновенно соленые капли льется из глаз…Нет! Нет! Все хорошо! Я если не дозвонюсь сейчас в течение дня, то сразу после уроков побегу к нему домой… Звонкая трель и еще один школьный день канул в историю… Кто-то из одноклассников подходил, пытались шутить но я не обращала внимания…Наконец-то! Я прожила этот день! Нужно спешить, сейчас я узнаю, что же случилось с любимым… -Лера… - Дашка тронула за плечо – с тобой все нормально? Странно выглядишь… -Да, все хорошо! Я спешу, прости! Я быстро сбежала по лестнице в холл…Натянула куртку и… -Привет! – услышала я любимый голос и Антон взял мою ладонь в свою руку…Я обняла его, положила голову на грудь…Из усталых глаз посыпались горошины слез… -Лерочка! Что случилось? Я не в силах была рассказать ему о том, что пережила и передумала за этот день…Потом была драка…В этот вечер…Данил и Антон…Дружба с детства растроилась из-за дурацкой шутки… -Почему весь вчерашний день твой телефон был выключен? – спросила я следущим вечером, дотрагиваясь до ссадины на его брови… -Больно! – восклицает он. Я осторожно дую на это место. -Просто первое апреля, народ шутит, с утра начинаются глупые звонки и эсэмэски…Вот я и вырубил трубку. Не знал, что все так получится… - виновато улыбнулся Антон – маленькая моя, ты очень перепугалась за меня? -Конечно. Как же иначе?! – недоуменно воскликнула я – Думала, что потеряла тебя… Майские праздники…Жара…С утра до вечера мы вместе…Гуляем по городу. Держимся за руки. И никто кроме друг друга не интересует нас…Доходим до городского, пустынного пляжа…Садимся на песок и наблюдаем закат…Потом он выкладывает из камней мое имя и рисует на песке сердечко…Поздно вечером провожает домой, долго стоим у подъезда не в силах попрощаться… Мой день рождения…Разбудил меня звонком, наговорил много приятных слов…Сказал о своей любви, нежных чувствах, что я вызываю в его душе… -Теперь ты совсем взрослая, готовься к свадьбе… - услышала я на прощание… Потом была неделя, другая, экзамены, консультации. Многие часы проведенные вместе за учебниками…Я со своими, он со своими…Последний экзамен…И эта картина… Он звонит, пишет SMS уже целых два дня, я не отвечаю…Он стоит долгие минуты под дверью моей квартиры нажимая звонок…Никто не откроет…Я не хочу, а больше некому…Родители в доме отдыха…И я совсем одна в этом мире… Он был для меня всем…Солнцем…Небом…Морем…Теперь он будет для меня землей…Я выпью эти горошины, перекатывающиеся у меня на ладони и усну…Навсегда…Земля окутает меня с ног до головы…Как когда-то его любовь…

Екатерина: 14.12.2007 Недавно услышала такой диалог: У меня очень обостренное чувство справедливости! Мне очень сложно сказать: "какая разница, какое место?" Но я стараюсь придти к этому. Постепенно. Да это трудно. Но я к этому иду!Я не думаю что вот сидит Марьяныч на форуме и думает: Ой как оказывается много народу за меня болеет, вот классно. А вот место на пъедестале просто укажет чего он достиг. И проценты смс-ок эти липовые могут придумать вообще 5%. Как? Как донести до человека, до пары, что за них действительно болеют, что за них действительно обидно и больно бывает порой? Липовыми результатами смс? Или постами на форуме, который они не читают! И вот что я могу ответить на это: До Лики и Артура любовь донесли. И не важно, на каком месте они оказались. Важно - что их любили, любят и будут любить. Важно, что про них сделали сайт, на котором море теплых писем, потому что их ЗРИТЕЛИ любят. Поэтому им посвящают стихи, об их танцах пишут отзывы. Потому что они для многих победили. Не важно, что они не дошли до финала, но они все равно лучшие. И Аня с Женей - тоже лучшие. Платова после шоу узнали многие, а Аню искренне поддерживали, потому что она - сильная и самая лучшая. Самая любимая. Так же, как Настя и Сергей. Да, они не победили, но их улыбки, их танцы, полученные от них эмоции живы до сих пор... Стихи - Лике и Артуру (такая любовь дорогого стоит): Здорово всё-таки вместе отправиться было бы нам заодно с сумасшедшими вольными ветрами в странствия дальние... Невыносимо постылыми будни крадутся всю жизнь черепашьими метрами к цели, которой и молимся, и покоряемся - выжить любою ценою. И платим немерено. Господи, боже мой, как же мы все унижаемся даже тогда, когда всё безнадежно потеряно: вера, надежда, любовь... Эх, мечты белокрылые!.. как убивают вас добрые люди, да смолоду... Как хорошо, что с мы с Вами встретились, милые! Дайте друг другу ладошки, скажите - не отпущу... Писать стихов красивых не умею, Но и молчать сегодня не могу! Как осознать, что больше не согреют Мне душу танцем… Лика и Артур?! Как обуздать неистово и тяжко Терзающую сердце боль?! Я словно клена желтый лист – упавший, И в грязь впечатанный безжалостной ногой… Их больше нет – сознанью неподвластно! Чудовищна и пошла чья-то ложь, Что вынуждает грубо… РАССТАВАТЬСЯ… Душа иль тело? Что ты отдаешь? Нет, я не буду больше возмущаться, Кричать про справедливость в темноту – Напрасно все, нет сил сопротивляться, Когда во мрак низвергли красоту… И грусть моя сегодня безутешна, С ланит смахну прозрачную слезу… И ВАМ пошлю я бережно и нежно – Свою любовь к вам, ЛИКА и АРТУР!.. Такая любовь дороже любой медали...

Екатерина: 16.12.2007 Ирина Лобачева-Дмитрий Марьянов "Кони привередливые" Есть мужчина, военный, жизнь которого проходит в "горячих" точках. Он и рад бы закончить с этим делом, но не может...Вот не может и все...У него есть любимая, которая готова его ждать...была готова ждать. Но ей, как и многим женщинам, хочется любви, того, что бы любимый был рядом, что бы ежесекундно не бояться за его жизнь, ей хочется рожать для него детей, но ...она должна его ждать..ждать..ждать пока он не навоюется. А он не вписывается в простую мирную жизнь.. остановиться не может и все гонит коней.. вперед... к обрыву жизни...и оба это прекрасно понимают, что будущего нет.

Екатерина: 16.12.2007 Ирине Лобачевой и Дмитрию Марьянову Да, каемся, что раньше вас не знали, Конечно, странно. Впрочем, что с того? Мы вас любить не перестали, уж и не знаем, отчего. Вы проиграли так внезапно, А все судейский произвол. Мы представляем, как вам плохо! Но вы держитесь, хорошо? Мы вас любить не перестанем, Исправно будем письма присылать, И мы, конечно, обещаем, не будем вас мы огорчать. Вы нас, конечно, извините, Сказали, может, что не так, За огорчения простите, Мы просто любим вас! Вот так!

Екатерина: 20.12.2007 Ирине Лобачевой-Дмитрию Марьянову Что лёд, что сцена – всё едино, Неловкий шаг, неверный взгляд… Искусство тонко – пантомима – И время не вернуть назад. Не отмотать и не исправить Того, что сделано уже. «Шаг надо было чётче ставить На том коротком вираже…» На репетициях – считайте. «Здесь шаг, там шаг… Не догнала…» А выступление, ребята, Как водится уж, «на ура». Со стороны всё – как играя, Лишь капли падают на лёд. То льётся, зренье застилая, Наверное, десятый, пот. Игра без права на ошибку. Экзамен – но без пересдач. Всё за Тарасовой улыбку – Одна из основных задач. Скользить – так гладко, не придраться, Поддержки – просто высший класс Теперь бы только откататься… И каждый раз – как в первый раз. Оттанцевали и отжили… «Марат, Ирина – ваш черёд». Вы этот танец так любили… Шесть - ноль. И меньше не пойдёт. Ревут трибуны: «Это да! Не подвели, не подкачали! Алиса с Лёшей как всегда…» И вдруг тревожно замолчали… Финал. Пять – восемь. Что не так? Вы это даже не спросили. И, словно был какой-то знак – Вновь гул трибун и… «Засудили!» Спокойны вы. Не в первый раз. Дай только бог, чтобы в последний. Мы покричим ещё за вас, Потребуем опроверженья… Но вы, наш светлый идеал, Смиренны вы и благородны Тех слов от вас никто не ждал… От вас… Да от кого угодно! Тем, кто поставил баллы те, Вы благодарность объявили… Не усомнились в правоте… Как оплеухой наградили. Пускай сейчас и не поймут Они подаренной улыбки, Но, вдруг, когда-нибудь учтут Свои «финальные» ошибки? Судить жюри – не в нашей власти, Да и нечестно «за глаза»… Пусть обойдут вас все несчастья Или случайная гроза. Друзей – чтоб в радости и горе. И в паре - чтобы навсегда. Тепла, улыбок, счастья море Чтоб приносили все года. Живите долго, люди света, Рукою высшею хранимы. Тот свят, кто светел, всем известно, И лишь кто любит – тот любим.

Екатерина: 20.12.2007 Я в прошлом году в ТЛ болела за Лазарева с Гребенкиной, а также за Азарову вкупе с Платовым, Кремер с Дмитриевым... Песни Лазарева мне очень нравятся, я правда считаю, что у него сильный голос. И я рада, что в "Цирке..." Сергей победил, ведь в ТЛ ему победу не отдали... После ухода из шоу двух любимых пар я переживала очень сильно за Настю и Сергея. Гребенкина - классный педагог, с нуля научила его кататься... И как кататься... "Два солнышка" - вот как я их пару назвала. Мне до сих пор приятно пересматривать их номера... Да,Настя - не ОЧ, всего лишь победитель этапа серии Гран-При. Но в ней что-то такое есть: задорное, светлое, солнечное... Ира с Димой - это и правда особенная пара. После прошлых ТЛ, рвущих душу выступлениями любимых участников, после чудесных Тани и Марата в ЗЛ, было так приятно на них смотреть... Они соединили в себе романтичность Азаровой-Платова, нежность Кремер-Дмитриева и технику Гребенкиной-Лазарева. Ирина Лобачева-Дмитрий Марьянoв "Кoни привередливые" Мне песня в исполнении Гарика Сукачева понравилась... И песня под номер подходит... Кстати, ловлю себя на том, что она в голове теперь постоянно звучит... Он гонит коней вниз, к обрыву жизни... Потому что в мирное время ему жить скучно, нужен адреналин, он хочет воевать. А она его ждет, хоть и понимает, что однажды все закончится трагически... Да и не нужен он ей будет потухший, без цели слоняющийся и не знающий, чем заняться... Война - для него это смысл жизни... И однажды он погибнет... Но все равно гонит коней к пропасти, потому что не может иначе...

Екатерина: 22.12.2007 Александра Савельева-Алексей Ягудин Великолепный танец… И почему их сразу в пару не поставили? Очень красиво, очень эмоционально, очень трогательно, очень нежно… Саша просто молодец, она научилась прекрасно кататься! А Алексей перестал напоминать одиночника… Всего один совместный танец… Он – известный фигурист, она – его поклонница… Во время их танца буквально искры летали, с таким чувством они катались… Очень красивая пара… Так правдиво сыграли, с такими эмоциями… Я в восхищении… И отношения у них совсем другие – не такие, как у Леши с Викой… И это не удивительно, ведь недавно Алексей признался, что Саша – девушка, которую он ждал всю жизнь. Потрясающий номер, один из лучших за все время проекта…

Екатерина: 24.12.2007 Я всегда считала, что у человека обязательно должно быть какое-то увлечение, чтобы жизнь играла яркими красками. Увлекающийся ли я человек? Безоговорочное да! У меня увлечения самые разные: фигурное катание, историческое кино, компьютерные игры и поэзия. Эти четыре увлечения меня попеременно преследуют. Сегодня я восхищаюсь новым номером в «Танцах на льду» или «Ледниковом периоде», завтра – новым захватывающим квестом, послезавтра – найденным где-то в недрах интернета гениальным стихотворением, а потом – очередной увлекательной историей о дворцовых переворотах. Кроме того, я легко могу увлечься очередным обаятельным актером, но вот отделять актеров от их персонажей я начала относительно недавно. Владимира Корфа из «Бедной Насти» я довольно долгое время считала единым целым с актером Даниилом Страховым, Платона Амелина из «Талисмана любви» - с Григорием Антипенко, а Романа Монго-Столыпина из «Адъютантов» - с Андреем Ильиным. При этом я проживаю каждый момент жизни персонажей, за каждого переживаю так, словно это происходит со мной. А еще я пишу стихи – не всегда получается в рифму, но зато в этих стихах я выражаю свои эмоции, которые выплескиваются на бумагу, оставляя на ней след из моих впечатлений, без которых невозможно жить…

Екатерина: 26.12.2007 Бедная Настя Персонажи Анна Платонова Главная героиня сериала. Почти самый загадочный персонаж из всех (за исключением Сычихи), т.к. аж до последней серии мы гадали кто же она такая (Настя???). Дочь Петра Долгорукого и крепостной Марфы. Во младенчестве была украдена у матери Сычихой и бароном Корфом и отдана на воспитание в семью крестьян. После смерти псевдо-родителей, барон, чувствуя свою вину, взял её к себе на воспитание. Анна превратилась в красивую, благовоспитанную девушку, но так и осталась крепостной. Влюбляется, или хочет так думать, в князя Михаила Репнина. Тот бросает её, и у Анны завязывается романтическое чувство к Владимиру Корфу... Сначала довольно избалованная крепостная в поместье Корфа, позднее свободная особа, но не менее избалованная. Анне всегда жутко везло – сначала со старым бароном Иваном Ивановичем, который ее, дочь неизвестных зрителю родителей, пытался воспитать как благородную даму, невзирая на пословицу «Сколько волка ни корми….», после – с его сыном Владимиром, эдаким красавцем, который внезапно вспомнил, что от ненависти до любви: раз плюнуть - добраться, поэтому смело зашагал в направлении Анны. Она же – явный пример неудачно выписанной роли: все старается играть любовь и в жизни, и на сцене, но нигде не получается, хотя окружающие вопреки всему поддерживают миф о том, что Анна – талантливая актриса. И еще одна легенда, упорно поддерживаемая сценаристами, состоит в том, что Анна – секс-символ сериала. Буквально каждая особь мужского пола, случайно прошедшая мимо девушки, мгновенно теряет остатки разума и мякнет от любви к Анне. И эта участь постигает всех – будь то крепостной ранее, а теперь просто влюбленный Никита или его барин Владимир Корф, равно как и временное затмение мозга (пока не удалили от блеска Анны) у Михаила, а также неаргументированное помутнение у отрицательных персонажей вроде Модестовича или Шишкина. В общем, куда не глянет – все штабелями. Хотя… На вкус и цвет… Написано в роли «восхищаемся», значит – восхищаемся. Но помимо этого, Анна – важный персонаж. Если бы не она, было бы гораздо сложнее оценить других актеров, кроме того, в сериале не было бы кому изводить Владимира, так бы и остался недоступным и холодным. А еще котенок бы не обрел дома – только от любви к Анне обитатели поместья Корфа пригрели Лучика, который куда-то исчез из кадра после отъезда Анны. То есть она в сериале – один из стержней, на который нанизывают провинившихся героев. А еще – тайны, покрытые мраком. Владимир Корф Сын Ивана Ивановича Корфа. Лучший друг Михаила Репнина. Красавчик и негодяй в начале сериала, нежный и заботливый в конце. Постоянно ищет приключений себе на голову. Был влюблен в Анну всю жизнь, но боялся себе в этом признаться, а сделал это слишком поздно - когда Анна и Михаил полюбили друг друга. Он пытался бороться за свою любовь в т.ч. и нечестными путями (используя свою власть над Анной как крепостной) - но ничего не вышло, и он написал вольную. Анна это оценила... Человек со сложным характером, находящийся в течение сериала в постоянном стрессе. Мало того, что его дорогого любимого отца, который, кстати, абсолютно не заботился о судьбе сына и даже хотел переписать завещание в пользу своей воспитанницы Анны, убили, он понял, что влюблен в Анну - в ту, к которой всю жизнь ревновал своего отца и из-за этого ненавидел. Неудивительно, что на этой почве у него стали появляться глюки, а точнее глюк его отца, который стал указывать, как поступить Владимиру. Сказать, что Владимир слушался этого глюка - это ничего не сказать. Малая часть проблемы Владмимра Корфа состояла в том, что Анна - крепостная. Хоть Владимир и преодолел чувство превосходства над ней, осталась главная часть этой самой проблемы - влюбленность Анны в его лучшего друга Михаила Репнина. Поэтому в любом случае Владимиру надо было действовать эффектнее. Ничего себе ходом было решение стреляться с другом-Михой. Но после Анна обскакала его по эпатажности и пришла перед дуэлью в спальню к Владимиру со своей жертвой: ночь и любовь взамен на ликвидацию дуэли. Владимир, в свою очередь, сделал "ход конем", приготовившись отойти в мир иной с помощью Михаила, поэтому долго подстрекал друга на роковой выстрел. Жаль, жаль, что Миха не питал слабости к простым и эффективным развязкам, поэтому только усугубил ситуацию, вытрелив в ветку, на метр выше персоны Владимира. Снег упал на горячую голову Владимира, но вместо того, чтобы по своему прямому назначению охладить её, почему-то сменил свою функцию на обратную, и Вова разгорячился ещё больше. Мишу смогла спасти лишь Анна, приставив пистолет, пусть незаряженный, к сердцу своего барина. Владимир понял всю бедственность своего положения, наконец прислушался к своему глюку, и совершил, наверное, самый благородный поступок в его жизни - он выпустил птичку из клетки, т.е. дал Анне вольную. Еще одна особенность Корфа состоит в том, что все женщины, за исключением теперь уже свободной Анны, после общения с ним считают его полнейшей сволочью - это и Ольга Калиновская, из-за которой состоялась Вовина дуэль с Цесаревичем, а Ольгу сослали в Польшу и насильно женили; и Наталья Репнина, которая была очень зла на Вову за то, что он втянул в дуэль её брата и жениха; и Лиза Долгорукая, которая ждала и надеялась, что Владимир женится на ней, а он вместо этого сражался на дуэлях за честь других дам. Кстати, впоследствии Вовка лишил её невинности, а на следующее утро сказал, что он так не может и бросил её. Конечно, этот поступок не делает ему большой чести, но что же поделать, если по характеру он - стервец? Кстати, именно из-за этого многие зрительницы просто влюбились в этого персонажа. Михаил Репнин Князь, бывший адьютант наследнка Российского престола и просто благородный человек. Влюбился в Анну с первого взгляда. Однако, в силу некоторых причин, бросил её в дальнейшем. В течение всего сериала исполнял поручения Императора в Двугорском уезде (где и находится поместья Владимира и семейства Долгоруких), расследовал убийства и помогал лучшему другу - Владимиру (хотя и без трений не обошлось). В конце концов его сердце было покорено Елизоветой Долгорукой, которая удивляла его своими авантюрными выходками и веселым нравом. Князь, брат Натальи Репниной, периодически - друг Владимира Корфа. Личность во многом загадочная. Его можно оценивать с двух позиций: как благородного мужчину (хотя, до мужчины он не дотягивает) и как приспособленца. Если свести характеристики воедино, он получается благородным приспособленцем. И вот почему. Михаил был влюблен в Анну - или представлял, что в нее влюблен. Он ради Анны был способен пойти на дуэль - отмазкой служит фраза "Владимир Корф оскорбил честь женщины" (сразу возникает вопрос: с чего это Михаил взял, что она женщина? Чай, еще свечку-то..). Дуэль такая возможна только при условии, что тот самый Владимир будет ходить по пятам и добавлять масла в огонь, иначе Михаил может и разжалобиться. Кстати, к дуэлям у Миши отношение особое: когда она назначена для других, он даже в тюрьму пойти готов, но тайны императору не выдать (дуэль Владимира с наследником), если же "стрелку забили" самому Мише, то об этом узнает, как минимум, несколько поместий (дуэль Владимира и Михаила). Но Миша стреляться все же будет. При этом оскорбляя своего друга - не только словами, но и выстрелом в дерево - так, чтобы снег посыпался на Владимира. Он думает, что это доказывает его благородные намерения. Также благородство Миши проявлялось в отношениях с той самой влюбленной в него Анной - или ей так казалось. Он едет за ней в поместье, но отказывается от нее из-за ее "звания", ведь Анна - крепостная. Потом он долго ходит вокруг нее, вспоминая о любви - нехорошо ведь, если Корф его и здесь обставит. Свободную же Анну Миша был готов любить вечно - или почти вечно, ну, хотя бы то время, пока Анна молчит о тайнах, особенно о тайнах, связанных со спальней Владимира. Любовь Михаила коротка, особенный комплекс у него возникает при воспоминании о Владимире: ему всюду чудится тень оного... Но надо отдать ему должное. В последнее время он осознал свои ошибки и теперь, любя Лизу, не вспоминает о бароне Корфе, который провел с ней целую ночь еще до того, как они стали встречаться. Так и нерешенным остается вопрос о жилищной обеспеченности князя: поместья его никто не видел, он все время перебивается у друзей, родители - по легенде - тоже неблизко, в Италии. Пока Михаил - жених малоперспективный, зато порой он способен на подлинное бравадство: постреляться, например, или с ножом броситься. Образ Михаила приобретает все возможные окраски: от пай-мальчика и настоящего мужчины до "не-мужика" (кстати, вопрос о его мужской сущности решается многими, но общий результат неизвестен). Каким себя покажет Михаил буквально через миг - остается загадкой, но не пленительной, а, скорее, из рода "ты сам-то хоть поймешь, чего ты хочешь?". Эту загадку нам и предстояло решить. Кажется, нам это удалось. Он хочет быть мужем Лизы... Елизавета Долгорукая Дочь Марьи Алексеевны Долгорукой и Петра Михайловича Долгорукого. Родная сестра Сони и Андрея, сводная сестра Анне. Была выдана матерью замуж за Забалуева, но в дальнейшем получила развод - по причине двоеженства муженька. Имеет веселый нрав, способна на авантюрные выходки. Первая любовь и первый мужчина - Владимир Корф. После того, как она потеряла надежду на взаимность с ним, её сердце вновь было покорено, но на этот раз Михаилом. Наиболее удачный представитель этого в высшей мере странного семейства Долгоруких. Такая блеклая в начале сериала и расцветшая буйным цветом красоты и характера ближе к окончанию героиня. Чтобы так могло изменить девушку? Оказывается, неудачное замужество и безответная любовь. А вы говорите: блекнут, чахнут. Вот Анне и взаимная любовь не помогла – как была замороженной, так ею до конца сериала и осталась. А Лиза – пример того, что никогда нельзя отчаиваться. Старый муж-мерзавец? Подумаешь, на него можно выкопать «криминал». Изменник-жених, который к тому же не пускает в душу дальше кровати? Тоже не беда. Полусирота? Так папу можно выкопать! В смысле, найти… Вот уж правда: отважные получают по заслугам. То есть, по награде. Наградили Лизу князем. Жаль только, что Репниным… Но и тут она не отчаялась, а сделала из Миши мужчину. Не то, чтобы буквально, но вид женских кружевных панталончиков ближе к финалу перестал его пугать. А там уже и не столь страшным оказалось известие, что Владимир и тут поспел раньше. Ведь гораздо важнее то, с кем девушка за мужем следит, могилки копает, папу и его любовницу выискивает, чем то, с кем она проводит свою первокроватную ночь. Вообще Лиза после того, как ей Владимир разбил сердце и плюнул в душу, получилась персонажем более обаятельным, чем Анна, которую эти же двое (Корф и Репнин) в свое время любили. Лизина склонность к авантюризму и пребыванию в оппозиции выделили ее на фоне Татьяны, похожей на потерявшегося теленка и Сони, вообще мало с кем сравнимой. Ну а генное наследие маминого безумия добавило только колорита в образ доченьки. Но главная черта персонажа – способность самостоятельно и с достоинством переносить невзгоды, не размазывая по лицу жалость к себе и не ожидая явления откуда-то вечного героя-избавителя. И в конце сериала девушка все же стала счастливой. Глядя на Лизу рядом с Мишей в церкви, даже штамп о том, что «каждый кузнец своего счастья» приобретает немалую реалистичность. Андрей Долгорукий Сын Марьи Алексеевны и Петра Михайловича Долгоруких. Родной брат Лизы и Сони, сводный Анне. Человек, который пытается быть благородным, но в то же время является слишком слабохарактерным. Бывший жених Натальи Репниной, любовник крепостной Татяны. В конце сериала трагически погибает... Легенда утверждает, что он князь, но не хотелось бы пресекать радужные мечты таким вот сравнением… Не задались князья в этом сериале… Старший брат Лизы и Сони. О детстве этого героя мы знаем немного, но он явно был таким себе маменькиным сынком, которого обижали не только крестьянские дети (злые и безжалостные), но и собственные сестры. Хотя нет, девочки, наверное, с детства помнили поговорку об обиженных богом, поэтому даже когда Андрюша повзрослел и его папаня решил бросить семейку, Андрею почему-то отдали почетное звание главы семьи. Все беспрекословно согласились с этим решением, хотя вид братца в очках и с дрожащими коленками скорее может вызвать истерический смех, нежели уважение. Но иногда Андрей проявляет характер: например, кричит на свою крепостную и, по совместительству, любовницу Татьяну (интересно, ей за последнюю должность доплачивают? Тут молоком за вредность не обойдешься). При всей запретности плода в виде любовницы-крепостной и наличии невесты – княжны Натальи Репниной Андрей и не думает о безнравственности своего поведения. Зато других он осуждать, как истинный пионер – всегда готов. Будь это невинный флирт Натальи или же похождения его родного папеньки (хотя с таким количеством внебрачных связей в сериале уже начинаешь сомневаться, кто кому родной…). Кстати, глядя на отца Петра Долгорукого сразу становится ясно, в кого пошел сынок… Здесь и бесхарактерность прослеживается, и страсть к прислуге, да и безответственность блещет. Хотя сам Андрей этого сходства явно боится, поэтому папеньку не щадит. Часто от зрителей в сторону Андрея звучат презрительные клички вроде «ботаник», но он скорее напоминает растение: безвольная личность, которая всего-то и может – отыгрываться на тех, кто не в состоянии защитить себя. А ещё Андрей с ловкостью фокусника может менять цвет глаз, видимо, в зависимости от настроения: плохое - карие, ещё хуже - голубые. Об этом персонаже говорить можно долго-долго, используя такие эпитеты, что самому мало не покажется, но наиболее точной его характеристикой станет то, что самому актеру – Антону Макарскому – давно уже пора присвоить премию в области киноискусства: за наиболее убедительную игру полного ничтожества. Гладя на Андрея, понимаешь: жизнь не настолько плоха, как кажется. Софья Долгорукая Младший ребенок в семье Долгоруких. Имеет кроткий нрав, на этой почве становится легкоуправляемой. Умеет ябедничать. Мечтает поехать в Италию и стать известной художницей. Поддается болезни Долгоруких и влюбляется в крепостного Никиту... Всё та же Соня Долгорукая. Умильный ребёнок, гордость родителей, предмет зависти всех окольных соседок. Родилась в семействе по типу "две лапочки-дочки и дурень сыночек". Порой не верится что сиё ангельское создание воспитала "Троекуров-в-юбке(кринолине?)" Марьлексевна. У Сони иммунитет к сомнительным приключением своей чумовой сестрицы. Родись она в наше время, непременно стала бы экстремалкой или пошла бы работать на Кащенко: прогрессивная сестра, ноющий брат, мамочка-маньячка и тихий папа-протёртые-треники - как здесь не стать адреналиновой наркоманкой??? Вот и с Сонечкой то же. Примилейшая девочка любит маменьку, папеньку, Лизоньку и даже Андрюшу (невозможно понять - только полюбить). Зато к самой Сонечке относятся не серьёзней, чем к обивке дивана или же новой побрякушке маменьки - спокойных детей в данном счастливом семействе не любят, точнее не замечают. Наверняка было задумано, что и зрители не будут отмечать все странные поступки Сони, не соотносящиеся с характером. Ведь считается абсолютно естественным, когда Софьюшка подслушивает взрослых, подглядывает, обманывает маменьку, идя на поводу у сестры, кается батюшке в церкви и опять обманывает маменьку, доносит последние тайные известия сестре и далее по кругу. Несмотря на попытки Сони избежать пубертатного периода, вскоре на горизонте замаячил Никита, который обладает удивительной способностью видоизменяться - причем непонятно - в лучшую ли сторону??? Техникой заигрывания Соня, кажется, овладевала в детском саду, но мы ей это простим и поймем. А может, даже опять не заметим и спихнём на очередное проклятие рода Долгоруких. Наталья Репнина Сестра Михаила Репнина, в течение всего сериала - невеста князя Андрея Долгорукого. Лишь в самом конце она набралась мужества бросить его. Имеет силу и стойкость в характере. До тех пор, пока не переехала к жениху в деревню, была фрейлиной принцессы Марии Гессен-Дармштадтской. При дворе попала под пристальное внимание Императора, именно поэтому ей пришлось имитировать любовь с Александрном. Похоже, наша птичка сама не заметила, как влюбилась в него... Княжна, сестра Михаила. У девочки еще в детстве, по воспоминаниям брата, проявлялись задатки лидера, потому как Миху она не щадила. Но сестринская любовь к такому непохожему, словно неродному, братцу, все же имеет место быть. Поэтому Наташа искренне переживает, когда ее правильный Мишель вляпывается в какие-то переделки. Вытаскивая его из большинства передряг, Наташа проявляет незаурядную смелость, порой граничащую с безумством: буквально требовать от коронованных особ спасти ее братца от расстрела. Но эта Наташина напористость вместе с ее веселым нравом привлекли к ней благосклонность многих. Хотя это, надо заметить, это доставило ей немного хлопот. Со стороны сказать – хлопот довольно приятных. Натали не заметила (или сделала вид, что не заметила), как в нее влюбился принц. Причем, настоящий! Наследник Престола Российского. Тут бы и порадоваться – какая же девочка из 19, а порой и из 20 с 21 веком, не мечтала о прекрасном принце, его любви и жизни во дворце. Но у Наташи, наверное, из-за того, что взрослела она без родителей, и пока они загорали под жарким солнцем Италии, и некому было затолкать в ее голову романтические мечты о принце, и получилось все наоборот: уверила она себя, что любит, кого первого встретила, а принца «пробортила». Долго играла в опасную игру, но когда пришло время сделать наконец-то шаг… у Наташи проявились и семейные черты, которые до сих пор только Миша демонстрировал. Она все разрушила и сбежала. В поместье к своему жениху из рода Долгоруких. А мужчины из этого рода, как известно, мало чего хорошего могут привнести в жизнь якобы любимых ими женщин. Оказавшись в поместье, Наташа заболела хронической формой андреемании. Все же некоторые люди предназначены блистать при дворах, а не украшать дальние уезды. Поэтому Ната заскучала, но от мнимой любви к жениху Андрею не отказывалась. Даже когда выяснилось, что пока Наташа отказывала в любви цесаревичу, Андрей не смог отказать постели своей крепостной, княжна не сделала решительно ничего. Упорство, с которым Натали не замечала всех сцен между Татьяной и Андреем, с которым отказывалась от явных признаков их романа, было бы достойно похвалы, если бы не портило жизнь – самой же Нате в первую очередь. И упрямая настойчивость, с которой Наташа шла к свадьбе, вновь отрицая все плюсы наследника и предпочитая минусы Андрея… Но к счастью, эта мания была излечена самой же княжной, которая «сняла решительно пиджак наброшенный», а точнее – прямо в церкви бросила этого недо-суженого. Может, наконец-то, ей найдут более подходящую партию, а не утопят одного из наиболее привлекательных персонажей сериала в море слез. Цесаревич Александр Николаевич Сын Императора Николая I и Императрицы Александры Федоровны. Наследник российского престола. Очень влюбчивый молодой человек - вначале был влюблен в Ольгу Калиновскую, затем в Натали, а затем, сделав над собой усилие, в свою невесту Марию. Вечно спорит со своим отцом и хочет жить жизнью обычного человека. Цесаревич Александр, наследник престола российского. Самый обаятельный и любвеобильный герой сериала. Влюблялся бесконечное количество раз и всякий раз – навеки. Любовь для будущего правителя в сериале отодвигает на второй план все иные заботы, включая дела государственные. А иногда этих забот и прибавляет: то на дуэли надо стреляться, то у отца зазнобу уводить, то по подвалам шастать, чтобы наконец понять, что любишь невесту. Хобби Александра, к которому он возвращается всякий раз, как только надоедает решать амурные вопросы, - стреляться с Владимиром Корфом и случайно навлекать на его голову императорские громы и молнии (это в сериале должен сделать каждый уважающий себя дворянин), а потом этого же Корфа спасать от навлеченного гнева и пить всем вместе, где придется. Вообще-то цесаревич ото всех остальных героев отличается легкостью характера и отсутствием мазохистских наклонностей. Он, в пример всем остальным, не портит себе жизнь какими-то заморочками вроде «люблю, но реже говорю об этом» или «пусть мне будет хуже, но трагедия-то какова!». В случае разлуки-отказа-отъезда любимой цесаревич быстро ориентируется на местности – и вот она, новая любовь, святое чувство… Благо дело, при дворе девушек красивых много. Так же выгодно ото всех остальных страдальцев сериала Александра отличает умение не находить себе неприятности своими же силами. Если Владимир так и просился, чтобы возвратившаяся Калиновская попортила ему кровушку, то Александр стойко держался вдали от этой навязчивой проблемы (но проблема все же навязалась). Вообще-то у цесаревича наблюдается склонность к безответным увлечениям – чем меньше предмет внимания ему отвечает взаимностью, тем дольше держится интерес у царственной особы. Закономерно, конечно, но… Как только Ольга решила навеки сердце подарить любимому, так он стал меньше сопротивляться ее отъезду в Польшу. Как только привезли очаровавшую его ранее принцессу Мари, пылко влюбленную в императрчонка, так интерес к ней поугас – и только долгим самовнушением, подстрекаемый родителями с другой стороны, Александр заставил себя оценить невесту. Совсем отдельная история – Натали, которая ну никак не хотела покориться шарму, хотя ее особа как раз и получила больше всего внимания. Ну, а всегда готовая, как пионер, Нарышкина – получила хладнейший отпор (ну да, согласна – не лучшая кандидатура). Все же терзания и сомнения в выборе сердечной привязанности за Александра решила история. Сказано: женится на принцессе Гессен-Дармштадтской, значит женится. С этим фактом даже сценаристы спорить не отважились. Принцесса Мария Гессен-Дармштадтская Прибыла из Гессен-Дармштадта в качестве невесты Александра. Молоденькая и невинная девушка. В начале очень плохо говорила по-русски, и на этой почве частенько попадала в нелепые ситуации. Однако, нашла в себе силы, чтобы бороться за любовь Александра - и победила. Невеста наследника и просто красивая девушка.Но несчастная – таких здесь большинство – потому, что любит Александра (в будущем Второго - по госзванию, не только посчету для самой девушки). А Александр любит многих. И Мари когда-то любил, правда, это было давно и где-то на просторах нынешней Германии. В наказание за кратковременную привязанность наследника девушке оказали особую честь: пригласили ее в Россию как невесту Александра. Тут и начались ее приключения. Очаровательная Мари сумела выучить русские обычаи, избавиться за пару недель от акцента, проявить воистину стоическое мужество во многих ситуациях, но это все как-то слабо помогает ей в возвращении внимания наследника. У него ведь голова забита другими – государственными??? – делами, хорошо, хоть окружающие периодически напоминают Александру о наличии у него невесты. Хотя мог бы и сам учесть этот факт – потому как Мари старается на славу в нелегкой битве за внимание будущего императора. По крайней мере, у нее есть одна привилегия перед остальными дамами, чьи сердца воспламенил взор Александра – гарантия замужества с ним. Это уже немало – по крайней мере, Мари трудоустроена: по сведениям историков, ей предстоит править империей и детей Александра растить. Хотя, последнее предстоит не ей единой. Пока же Мари умудряется очаровывать всех других обитателей дворца: своей непосредственностью, добротой и доверчивостью. Последнее качество ей приносит немало хлопот, потому как рядом рыщет Екатерина Нарышкина – "редкой души человек". Не понятно, чего она так жаждет опозорить Мари – ей-то звание невесты наследника наверняка не светит. Но Мари чем дальше, тем больше напоминает будущую императрицу – смелости ей не занимать, стойкости – и подавно. На Александра уже голос повысить отважилась, скоро и на кол кого-нибудь посадит. Вот так влияет на неокрепшие зарубежные умы перспектива стать владычицей русской. Ольга Калиновская Полячка. Бывшая любовница Александра. Сослана императорчкой четой обратно в Польшу для замужества на муже-вдовце своей сестры. Где-то в середине сериала возвращается в Россию под именем Елены Болотовой и после того, как убеждается, что Александр больше не любит её, начинает портить жизнь всем окружающим. мы узнаем её не с самой лучшей стороны... Татьяна Веревкина Крепостная семейства Долгоруких. Дружила с детьми Долгоруких с детства. Влюбилась в Андрея Долгорукого, и эта любовь принесла ей много страданий, но вместе с тем и новую жизнь внутри себя. Всегда помогала Лизе в её проделках. Полина Пенькова Крепостная барона Корфа. Мечтает стать актрисой, завистлива, мелочна до денег. Перепробовала в своей постели многих, в т.ч. Владимира Корфа, многих пыталась в неё затащить. Впоследствии она получает от Владимира вольную и становится лже-дочкой Петра Долгорукого. Апполинария – девушка вредная, но настойчивая. Для того, чтобы от горшков и половых тряпок перебраться на сцену, согласна на любые действия. Последней идеей фикс стало желание покончить с Анной, которая непонятно чем, по соображениям Поли, пленила всех мужиков в округе, а до этого – паршивка – еще и роль Джульетты увела в спектакле. А ведь это представление было единственной изо всех творческих работ духовно развитых крепостных барона Корфа. Помимо этого Полина, обладающая симпатичным личиком и потрясающей прямотой, введена в сериал и как главная соблазнительница. Никто из других персонажей не ведет такую неразборчивую половую жизнь, как она. Ладно бы только с управляющим Карлом Модестовичем перины исследовала, так она еще периодически пытается соблазнить остальных господ, бывающих на территории поместья: Забалуева – не очень успешно, потому как в доме по ночам никогда никто не спит, а при этом еще и другим не дают; Владимира Корфа – более успешно в первый раз, но бесперспективно во все последующие. Когда представляется случай, успешно хвастает своими победами перед главной своей соперницей. Полина попеременно заставляет удивляться изворотливости женской фантазии и неумению воплотить задуманное. Иногда она вызывает нечто вроде сочувствия (да и то грешно! вроде как отрицательный персонаж, антипод Аньки, ай-ай, нехорошо выходит!) за катастрофическое невезение – начиная от исчезнувших денег Модестовича, которыми Полина уже начала распоряжаться, эфемерного домика в Курляндии и до временного идиотизма своего партнера и по пакостям, и по постели - Модестовича. Главный девиз Полины: «Что же мне – такую красоту в глуши прятать?!» Никита Хворостов Крепостной барона Корфа, который в дальнейшем получил вольную. Вроде как в течение всего сериала считалось, что он однолюб (влюблен в Анну), но где-то уже в конце был страстно влюблен в Софью Петровну Долгорукую. Когда смотришь на эту груду мышц, увенчанную умильной мордашкой, на ум прочему-то приходит словосочетание ''русский Шварценеггер'' или ''Терминатор возродился!'' Причем, сходство с этой обаятельной консервной банкой у Никиты не только внешнее, но и, так сказать, внутреннее – эмоции этого деревенского парня мы практически не видели. То есть, не совсем так! На протяжении сериала он твердил о своей страстной любви к Анне, но выражение лица при этом у него было что-то вроде ''и что в ней нашло все мужское население уезда, включая меня?'' Но актер упорно изображал ''чюйства'' к Аннушке, потому как это было прописано в сценарии, и уйти от этого Никитушка не мог. Не совсем понятно, для чего был введен этот персонаж. Вроде как и есть он, но показывают его исключительно редко, и только в самых крайних случаях. Например, когда нужно показать, ''как надоели Анне эти приставучие мужики, и как она от них устала!'' Или если требуется довезти ту же Анну до столицы и там о ней позаботиться (причем так хорошо, что девушка чуть не угодила в одно не совсем приличное заведение). Иногда господин Хворостов пытается продемонстрировать проблески интеллекта, по примеру князя Репнина взявшись за расследования случая, когда Анна чуть не угодила в котел с кипящей водой, но быстро бросает это гиблое дело и снова начинает ''набивать оскомину'' своей ненаглядной, ходя за ней по пятам. Также он обожает делать попытки к избиению Карла Модестовича, впрочем, не причиняя последнему особенного вреда. Наконец, Никита – это универсальная палочка-выручалочка, для которой не составит труда поднять перевернувшиеся сани и вытащить из медвежьей ямы случайно свалившуюся туда княжну. Кстати, именно в результате последнего инцидента Никитушку настигло новое светлое чувство, на этот раз не к какой-нибудь крепостной актрисочке, а к самой что ни на есть настоящей аристократке и дворянке, пусть даже это тихая и молчаливая ябеда Сонечка Долгорукая. С радостью и облегчением сбросив с себя узы по имени ''Анна'', наш милый Мистер Мускул бросился в омут страсти, и тут-то выяснилось, что он может не только демонстрировать свой накачанный пресс всем, кому интересно, но и способен на более активные действия. Между прочим, после первого поцелуя с Софьей герой очень изменился… причем, в самом прямом смысле. Начала девушка целоваться с одним парнем, а закончила уже с другим (и уже в следующей серии!), но почему-то этого не заметила. Во как людей меняет любовь! Это прекрасное чувство превратило обычного русского крестьянина в… такого же русского крестьянина, вот только имя у него было уже не Алексей Осипов, а Илья Соколовский. Но недолго новый актер смог наслаждаться сладкими поцелуями Людмилы ...

Екатерина: ... Куреповой (она же княжна Долгорукая) – защитник своей семьи и ее чести Петр Михайлович узнал об амурах своего ангела с бывшим конюхом и пресек это безобразие очень и очень жестко. И бедненькому Никитушке пришлось, не солоно хлебавши, покинуть поместье Долгоруких и отправиться в неведомые нам, простым зрителям, края… Как знать, быть может, во втором томе теленовеллы мы снова встретимся с этой горкой мышц, заметно поисхудавшей после смены актеров, и проследим за его отношениями с Сонечкой… а может быть и нет! Император Николай I Отец Александра, могучий и жестокий Император всея Руси. Часто и много спорит с Александром насчет поведения оного. На стороне имеет кучу любовниц, отчего сильно страдает его супруга, да и сам Александр. Императрица Александра Федоровна Заботливая мать Александра и еще кучи детишек. Всегда очень сильно переживает за них всех. Несмотря на ужасное поведение мужа, до сих пор любит его. Марья Алексеевна Долгорукая Мать Андрея, Лизы и Сони. Дважды убийца - сначала Ивана Ивановича Корфа, затем собственного сына. Хитрая, просчетливая, очень ревнивая и мстительная дама. Мать чудного семейства, состоящего из Андрея, Лизы и Сони (хотя на роль Макаренко ей претендовать не стоит). Также в наличии имеется ее муж Петр, но большей частью фиктивный, потому что имеет привычку внезапно исчезать и также внезапно возвращаться. То есть, вся ответственность за чудных и весьма своенравных деток легла на ее плечи, которые уж хрупкими никак не назовешь. И дело не столь в физических характеристиках, сколько в железной воле и выдержке княгини. Копаться во всех грешках, залегших на совести Марии Алексеевны, смысла нет, потому как это будут воистину археологические раскопки, но наверняка можно сказать – их у нее такая уйма, что не позавидуешь. Но все же ей хватает мужества, недостающего Петру, и княгиня ввязывается в такие дела, которых даже Мата Хари бы побоялась. Но у Марии, как и у большинства героев сериала, периодически наблюдается раздвоение личности. Такое же вымышленное, как и у остальных, но оно дает ей право на некоторую передышку от козней. Но уже вскоре Марья Алексеевна начинает замечать, что без ее ценнейших советов никто не разберется с проблемами, поэтому снова принимает участие во всех делах, даже тех, где ее совета никто не ждет. Эта черта все ярче проявляется в характере Лизы, которая достойно заметила, что ей было в кого удаться такой. Помимо этого, княгиня ярчайше притворяется перед не менее хитрым Забалуевым. Уж кто-кто, а Андрей Платонович, в состоянии оценить виртуозность пикировок с княгиней. Периодически в этих словесных или плутовских состязаниях кто-то проигрывает, но в общем можно вывести ничью. Роль княгини Долгорукой можно назвать одной из наиболее выдающихся – благодаря блестящей игре Ольги Остроумовой. Петр Михайлович Долгорукий "Блудный" отец Сони, Лизы и Андрея и такой же муж Марьи Алексеевны. В течение почти всей жизни имел любовницу Марфу. От неё-то у него и родилась дочь - Анна. Готов отстаивать честь семьи, даже если это полный абсурд, особенно, после того, как все узнали про его внебрачные отношения. Андрей Платонович Забалуев Главный злодей сериала. Мелочен. Женился на Лизавете Петровне из-за наследства, несмотря на то, что где-то у него уже была жена и куча детей. Убийца Цыгана Седого. В дальнейшем тайный агент Бенкендорфа. Предводитель уездного дворянства – только в сериале так и не пояснили, какого уезда. Главных страсти – две: дети и деньги. Первую тщательно скрывает вместе с настоящей женой в какой-то глуши, но настаивает на том, что сильно уж их любит. Но эта привязанность никоим образом не мешает его другой страсти – деньгам. У него даже глаза загораются от одного только представления, сколько можно украсть. Только все время ему в этом мешают. Мешает Мария Алексеевна, постоянно прячущая драгоценности в сейф, мешает Лиза, бесконечно возникающая на пороге в момент, когда Забалуев открывает этот сейф, мешают Корф и Репнин, так и жаждущие изобличить уважаемейшего человека то в подделке купюр, то в двоеженстве, то в нечестных намерениях, то в банкротстве… В общем, Андрей Платонович является в своем уезде воплощением квартального плана по преступности. Как только доблестному сыщику Михаилу надо проявить свои таланты или Владимиру – блеснуть отвагой, или вдруг кому ребенка надо напугать смертным грехом – вот он, предмет обвинений и устрашающий пример. А на самом то деле – все просто: Забалуеву много не надо, только несколько пачек купюр да хоть одна удавшаяся интрига. А то ведь вот кому в сериале не везет… Званий – лишают, имени – лишают, денег – лишают. Остается Забалуев ни с чем: не муж, потому что фиктивный, не предводитель, потому что банкрот. Сколько старается Андрей Платонович – все ни в какую… Порой даже жаль становится такого персонажа, потому как яркий и необычный. Делает гадости и совершенно не раскаивается по этому поводу. Много ли таких найдешь? То-то же… А Забалуев – вот он, радует своей подлой неординарностью, а сам Филиппенко – настоящим актерским талантом. Сиди да наслаждайся. Вот Забалуева и посадили… наслаждаться условиями тюрем дореволюционной России. Там крыски ему – друзья, товарищи и братья. Но Забалуев, чует сердце, еще себя покажет, ведь что за сериал без таких персонажей. Карл Модестович Шуллер В течение почти что всего сериала - управляющий в поместье Корфов. Немец по происхождению, в душе истинно русский. Любит деньги. Любовник Полины. У него есть мечта - купить домик в Курляндии и взять её туда. Участвовал во многих интригах сериала, искусный шантажист. Бывший управляющий имением Корфов. Немец по происхождению, но отлично себя чувствует в России, хотя и порывается купить «домик в Курляндии». Модестович страдает явным раздвоением личности. Из этих двух Карлов, представленных на экране, явно превалирует Модестович-мошенник, обманщик и фальсификатор. В имении держался непонятно по каким причинам, потому как и старый барин Иван Иванович, и его наследник Владимир знали о происках хитрюги - хищениях «в особо крупных размерах». Также был замешан в краже и подделке документов – тут он старался для княгини Долгорукой, искушенный обещанием все тех же денег – видимо, свой барон был не столь зажиточным, чтобы у него за долгие годы службы стащить достаточную сумму и купить уже этот домик. Или же домик Модестовичу нужен 18-этажный, с лифтом, подземным гаражом на 38 машин, бассейном, сауной и 40 спальнями, а такие ноу-хау в 19 веке стоили ой как недешево. Кстати, именно спальня играет наиболее существенную роль для Модестовича, но довольствоваться приходится только стогом сена на конюшне, скрашенном крепостной Полиной. Полина для Модестовича -мошенника – как несыгранная ею Джульетта для Ромео. Он удивительно верен этой «боевой подруге» по всякого рода надувательствам. В принципе, эта верность объясняется отсутствием других объектов для внимания Модестовича: Варвара не столь молода и не столь глупа, чтобы связаться с этим прохвостом-неудачником, а Анна уже занята таким количеством воздыхателей, что Карлу Модестовичу, пусть даже блестяще сыгранному Дмитрием Шевченко, явно ничего не светит. Кстати, именно на Анну глаз положила вторая натура хитрого немца. Эта его ипостась предстала перед зрителем после удара сковородкой, нанесенного Варварой и «отпаивания» горемыки чудо-зельем знаменитой ведьмы Сычихи. Тут уж нет пределов умилению зрительского глаза, когда подобревший Модестович удивляет обитателей имения: Владимира своей честностью и фразой «Мне теперь по ночам не спится – совесть мучает», Никиту – внезапно возникшему противлению всякого рода насилию, а уж Анну, которую изводил придирками – нежностью и обожанием… Тут уж не поймешь, какой Модестович умиляет больше, но порой он способен вызвать жалость своим перманентным невезением: только деньги выбил у Долгорукой за кражу документов Корфа-старшего, как самого вора обокрали… Еще и кто – такая добрая и правильная кухарка Варвара, стащила уйму денег – и глазом не моргнула. Так рухнули планы купить тот самый домик, экипаж и вольную для любовницы Полины, нарядить красотку в бриллианты и увезти в Курляндию – подальше от вечных придирок положительных героев сериала. Но если бы Модестович сдался так быстро, он не был бы Модестовичем. Поэтому у него – планов еще целый сундук и шкатулка впридачу. Вот он уже и управляющий в поместье Долгоруких... Сычиха Сычиха – как говаривалось, самый загадочный персонаж сериала. Одной из страшных тайн, которые хранит эта дама, является ее собственное имя. Кроме выше названной клички мы можем называть ее ''сестрой Веры, тетушкой Владимира''. И все! Что касается умения Сычихи хранить тайны: со всей искренностью можно сказать, что это она умеет! Как ни пытали ее все герои сериала, начиная с Владимира, и заканчивая Марьей Алексеевной, она молчала, как партизан. Зато со вкусом разжигала любопытство неразумных персонажей, попавшихся к ней на крючок (вспомним Лизоньку!) фразочками типа: ''А ты уверена, что хочешь знать? Точно уверена? Точно-точно? На все 100%? Чисто-конкретно уверена? Ну тогда… иди-ка ты отсюда! Притомила совсем! Ничего я тебе не скажу!'' Где-то в середине сериала милой ведьмочке наскучило отбиваться от желающих узнать все секреты сериала раньше 122 серии, и она воспользовалась ценным опытом княгини Долгорукой и… правильно! ''Потеряла помять''! Вследствие чего от нее все отвязались на некоторое время, и Сычиха смогла спокойно наслаждаться какими-то воплями и стонами, постоянно звучащими у нее в голове. Дамочка эта, вообще-то, странная во всех отношениях. Во-первых, несмотря на все свои видения и предчувствия, до конца твердило милому племянничку, что она не ведьма, ''просто в травках хорошо разбирается''. Ха-ха, насмешила! Впрочем, Володя, кажется, тоже ей не слишком-то поверил. Во-вторых, живя в лесу, является самой передовой модницей в России, нося коротенькую стрижечку (интересно, парикмахера она из Петербурга все это время выписывала? А может, у нее, как у ведьмы, волосы особенные – дальше не растут?). В-третьих, объяснила свое длительное молчание тем, что боялась – как бы княгиня Долгорукая не причинила вреда Настеньке… Странно, зачем же она в самом начале фильма давала Полине настойки, с помощью которых последняя собиралась отравить Аннушку? Неужто на самом деле у нее память на тот момент отшибло, и она не сообразила, что Анна – это и есть та самая Анастасия, которую у нее отнял барон Корф? Кстати, о покойничках! В течение полугода мы были абсолютно уверенны, что Корф-старший безумно любил Сычиху, а она отвечала ему взаимностью. Стоит вспомнить ее вопль ''Убили!!!'', когда она узнала о смерти Ивана Ивановича, и сценку во время похорон, когда она заявилась попрощаться с усопшим. И что же? В самом конце фильма мы выясняем, что Сычиха была увлечена старым бароном, но после того, ЧТО ОН СДЕЛАЛ (как всегда придушенным шепотом), она его чуть ли не возненавидела!.. В общем, логичным этот персонаж нельзя назвать даже с сильной натяжкой… А может, в продолжении многострадального сериала мы узнаем еще кой-какие тайны этой леди и тогда сможем разгадать ее таинственную душу? Что ж, поживем увидим! Марфа Крепостная Петра Долгорукого, которую он продал Ивану Ивановичу Корфу, чтобы беспрепятственно встречаться с ней в его поместье. Мать Анны. Сумела обнять свою дочь впервые лишь в последней серии сериала. Василий Андреевич Жуковский Жуковский Василий Андреевич. Поэт и романтик, наверное, последний из настоящих романтиков в этом сериале. Все остальные тоже, конечно, без охов-вздохов не обходятся, но Жуковский… Это просто его призвание. Наверное, так и написано в его роли: «появляется, если надо написать стих или поговорить о любви». По легенде, он когда-то демонстрировал бόльшую привязку к реальности, поэтому успел много чему обучить цесаревича Александра. Но со временем мальчик Саша превратился во взрослого мужчину, которому самому уже впору было бы открыть для Василия Андреевича некую долю истины: если вздыхать и писать стихи в комод, то от этого любовь счастливее не будет. Хотя, кого любит Жуковский, это еще поди пойми. Императрица уверена, что ее – при этом страстною, но очень уж платонической любовью. Сам Жуковский как повод для очередного вздоха вспоминает кого-то там в Польше. Хотя это одна из тех тайн, разгадывать которые никто и не собирается. Периодически Жуковский демонстрирует свою полезность в быту. Например, когда надо чего порассказать юной невесте наследника. Или съездить образумить давнюю любовницу того же наследника. Если с беседой он еще как-то справился, то уж Калиновская его чарам и вздохам напрочь отказалась внимать. А он настаивать не умеет, да и спорить не сильно хочет. Просит Александр от батюшки чего утаить, Жуковский ворчит, но соглашается. Просит цесаревич успокоить отца, который все-таки проведал о той тайне, которую скрывать от ушей императора взялись всем дворцом, Жуковский идет и получает все громы на свою голову. Вот такая тяжелая работа наставника. Сам научил – сам теперь выручай. Как только в Жуковском исчезает нужда, его теряют где-то в дворцовых покоях. А он тихонько там и сидит, стишки пописывает. Кстати, этим реальный прототип «киношного» образа очень помог своим талантом «сериальной» Анне, написав чудный романс, который музыкальный продюсер не замедлил включить в ее концертную программу. Иначе пришлось бы Платоновой в который раз петь про тот поцелуй, который дарованный кем-то со странным то ли именем, то ли кличкой - «Тобой» (так ведь и пела: «Тот поцелуй, дарованный Тобой»). А так прямо перед съемками нашли текст «настоящего» Жуковского, музычку быстренько подобрали – и новый хит. Ваш талант, Василий Андреевич, заставляет трепетать и современные души тоже. А талант Калягина позволяет восхищаться экранным образом.



полная версия страницы