Форум » Творчество посетителей сайта » Грехи отцов: Испытания любви » Ответить

Грехи отцов: Испытания любви

Екатерина: Часть первая. Осень 1911 года. Сентябрь-октябрь Киев. Император с министрами едут по площади. Народ ликует. Вдруг из толпы монах указывает пальцем на Столыпина и кричит "Смерть! Смерть идет за ним!" Столыпин лишь усмехается и говорит, что старец Распутин, как всегда, излишне драматичен. Вечером в театре на глазах у всех к Столыпину подходит человек и в упор стреляет ему в грудь. За несколько минут до этого, один из офицеров свиты встречается с фабрикантом Сергеем Волковым и передает ему подписанное помилование для сына Петра, находящегося в ссылке. Петру Волкову, находящемуся в Вятке, сообщают о помиловании. Одновременно приходит телеграмма от отца, извещающего о том, что Катя Андросова в беде. Петр возвращается в Москву. За 6 лет многое изменилось. Изменился и он сам. Первым делом он заходит в кафе "Синяя корова", где встречает своего друга по революционному кружку Андрея. Андрей сначала обрадовался, но потом заподозрил, что ссылку Волкову сократили на 4 года благодаря предательству. Петр его успокаивает тем, что все гораздо проще - отец купил ему свободу. Но за 6 лет у него было время подумать. Он пожертвовал своим счастьем ради идей. Он считает, что кровопролитием и теми методами, которые предполагает революционная деятельность, счастья не добиться. Он не собирается продолжать свою деятельность. Он не вернулся бы в Москву, если бы не узнал, что Катя (бывшая невеста) в беде. Андрей сообщает ему, что Катя довольно быстро утешилась. Волков грустно улыбается: наивно было полагать, что после всего она будет его ждать. В гостинице "Империал" полным ходом идут приготовления к празднованию помолвки старшей дочери хозяина Екатерины Андросовой с молодым банкиром Иваном Калистратовым. Григорий Андросов собирается закатить самый шикарный прием, там будет весь свет. Виновница торжества не выглядит счастливой. Родственники донимают ее расспросами, любит ли она своего жениха. Иван Калистратов уточняет, не передумала ли Катя выходить за него. Мать Кати работает учительницей в гимназии. Ее мужу это не нравится. Он хочет, чтобы Маша, как прежде, помогала ему вести дела в гостинице. Чувствуется, что между супругами не все ладно. В кабинете Андросова дожидается Сергей Волков. Они давно знакомы. Волков знает какую-то тайну, которую Андросов желал бы скрыть от своей супруги. Взамен молчания Волков требует, чтобы его сына приняли на работу в гостиницу. Из их разговора ясно, что когда-то Петр и Катя были помолвлены, но то, что Петя избрал революционную деятельность, разбило сердце девушки. Петр возвращается домой. Его отношения с отцом весьма сложные. Петр обвиняет отца в том, что он манипулирует сыном и его чувствами. Он отказывается работать в гостинице Андросовых. Интересуется, зачем отец написал ему, что Катя в беде. Отец пытается доказывать, что более всего желает восстановления отношений сына с его любимой девушкой. Петр решает уехать. Отец использует последний козырь - сообщает о помолвке, что будет праздноваться нынче вечером. Старший сын Андросова Николай приятно проводит время в обществе своей любовницы Ольги (жены хозяина кафе "Синяя корова" Алексея Ковалева). Она просится на прием, но он не согласен и рекомендует не слишком афишировать свою связь. Мужу это не нравится. Но Ольгу чувства мужа мало волнуют. Она желает попасть в высший свет. Любыми путями. О том же мечтает ее пасынок, не желающий продолжать семейное дело отца - содержание кафе, где собираются модные художники, артисты, революционеры. Мать интересуется у Екатерины, счастлива ли она. На вопрос, почему всех так волнует этот вопрос, Мария отвечает, что не хотела бы, чтоб дочь повторяла ошибки… Катя заинтригована, но мама прекращает разговор. Петр, не удержавшись, заходит перед отъездом в отель, чтоб в последний раз посмотреть любимую. Она удивительно хороша и грациозна в своем наряде. Иван и Катерина кружатся в танце. Иван Калистратов встречает на приеме свою сестру Татьяну Павловскую и замечает, что она в старом, подаренном еще им платье. Татьяна не хочет чернить своего мужа в глазах брата. На приеме появляется и Ольга Ковалева. Николай Андросов пытается от нее избавиться. Уходя, она встречается с Сергеем Волковым. Что-то связывало их много лет назад, он не сразу ее узнает. Николай Андросов случайно сталкивается с Волковым у двери. Когда-то они были друзьями, но, по мнению Николая, Петр предал друга и любимую, встав на путь кровопролития. Начинается драка, в результате которой разбивается любимая ледяная русалка Андросова, и Волков оказывается у ног своей бывшей невесты. Екатерина потрясена его появлением и скандалом. Плеснув ему в лицо шампанским, она покидает зал.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Екатерина: Император говорит со своим флигель-адъютантом. Павел говорит, что начатое им расследование принесло свои плоды, в Москве он встретился с одним человеком, который вызывает подозрение. Это Сергей Ильич Волков. Он был в Киевском театре, когда произошло убийство Столыпина, но в рапортах о нём ничего не сказано. Повторяют сцену с убийством Сергея Волкова. В него выстрелили, он падает через перила на балконе. В этот самый момент показывают, как Вера проснулась резко в своей кровати. Как будто она что-то почувствовала. Кеша спрашивает, что случилось. Вера говорит, что не знает. Ничего. Собираться пора, а то на свадьбу опоздают. Кеша, улыбаясь, говорит, ну и что, значит, не судьба. Он явно настроен на другое:) Целует её. Они ложатся обратно. Катя зашла в номер, она вся на нервах, в волнении. Кидает перчатки. Выходит Мария, спрашивает, что случилось. Катя нервно смеётся, говорит, прождала Петра целый час у ротонды, а он так и не пришёл. Мария уверена: что-то случилось, он не мог просто так не прийти. Нет, Катя уверена в обратном. Она ведь собиралась с ним сбежать, а он не пришёл. Всё. Хватит. Свадьба состоится. Мария, было, хотела опять отговорить дочь. Но Катя настроена решительно, когда она пойдёт к алтарю, Иван будет ждать её, что бы ни случилось. Пётр залетает в кабинет отца с криками: "Отец!!!" За ним вбегает служанка. Он спрашивает у неё, где отец. Она говорит, что, наверно в "Империале", слышала, как он о встрече с Томсоном договаривался. В это время в коридоре слышен голос Полякова. Петя прячется, заходит Поляков. Спрашивает у служанки, не видела ли она его. Глаша нервничает, говорит, что только что… исчез. Поляков оглядывает кабинет. Наташа пришла в отель. Собиралась осмотреть тот диванчик, но увидела отца, спряталась. Алексей не заметил дочь, пошёл наверх. Наташа вышла из-за вазы, собралась к дивану. Тут подошёл Миша, напугал её. Начинает подтрунивать над сестрой. Зачем она опять сюда ходит. Наташа говорит, что отца тут видела, он не должен знать, что она здесь. Миша спрашивает: неужели ей не интересно, кто пишет эти записки. Она говорит, что да, ночами не спит, гадает, кто он. Миша предлагает Наташе спрятаться за большую вазу. Рано или поздно он придёт, и она увидит его. Наташа так и решила сделать. Просит Мишу уйти. Он уходит. Наташа садится на диван, незаметно кладёт туда записку. Потом встаёт и прячется за вазой, аблюдает. Вера и Кеша в постели. Целуются. Вера отстраняется, просит прощения, говорит, ей как-то не по себе. К тому же, сегодня Катя выходит замуж. А ведь она могла стать женой её сына. Он любит её, очень переживает. Кеша говорит, что разрыв с девушкой - это не повод для переживаний, вот, например, из-за разбитой вазы и потерянной вещи, это да. Вера, улыбаясь, называет его циником. Кеша поддакивает, смеётся. Вера отворачивается. Кеша говорит, что любит её. Она улыбается. Томсон сидит у себя в номере. Тушит сигару. Звонит по телефону в холл, спрашивает, не заходил ли Волков Сергей, они договаривались встретиться. Служащий просит подождать минутку. Видит Мишу, спрашивает у него, не видел ли тот Волкова Сергея. Миша недовольным тоном говорит, что он не нанимался следить за ним, не видел. Уходит. Томсон не стал ждать у телефона, повесил трубку, он нервничает, встаёт и выходит из номера. Мария стоит в номере. Входит Катя в свадебном платье, счастливая, во всяком случае, таковой кажется. Целует маму, говорит, какая она у неё красивая. Мария опять заговорила о Петре. Катя радостно отвечает, что он в прошлом, Иван - её будущее, с ним она будет как за каменной стеной. Входит Григорий, тоже в отличном настроении. Говорит, что Катя очень красивая, а Мария тем более. Входят Ира с Глебом. По очереди восторгаются Катей. Наконец, последним заходит Коля. Целует сестру, говорит, никогда не видел такой красивой невесты. Григорий говорит, что он видел, Мария в день свадьбы была красавица, как на ней бриллианты сверкали. Маша в ответ говорит, что у невесты должны глаза сиять от счастья. Григорий не согласен, на Руси невеста всегда плачет. Катя в этот момент резко оборачивается к отцу: "Правда?" Григорий начинает напевать какую-то песню. Они собираются выходить, Ира убегает, говорит, будет позже, ей надо переодеть платье. Григорий остаётся с дочерью, продолжает напевать песню, что-то про свадьбу. Катя поворачивается к нему, твёрдым голосом говорит: "Поехали…! Папа!" Григорий идёт за ней. Мадам Скарбек гуляет по саду, её сопровождает один из официантов. Она жалуется, что, когда нашла тот труп, это больно ударило по её нервам. Официант перед ней лебезит, восхищается ей, говорит, какая она смелая. Скарбек согласна: другие давно бы уже покинули отель, а ей как-то стыдно уезжать отсюда. Она могла бы рассказать ему свою историю, но она длинная, и если он принесёт ей рюмочку, то она расскажет. Официант уходит. Скарбек прогуливается дальше. Натыкается на что-то, опускает глаза, видит труп Сергея Волкова, начинает кричать. Алексей столкнулся в ресторане с Ольгой. Она спрашивает, что он тут делает, он, в ответ, спрашивает то же самое у неё. Ольга интересуется: дома случилось что-то? Алексей говорит, что нет. Он просто к Мише пришёл. Ольга спрашивает, может, с Мишей что-то? Алексей удивлён, с каких это пор она интересуется его детьми. Помнится, когда была его женой, ей они были безразличны. Ольга: "ну было, и было, уж и спросить нельзя". Алексей говорит, с ним всё в порядке, просто Миша с Тоней в последнее время чужие какие-то. Оля говорит, что тут Миша не причём, это Тоня, девушка с характером. Алексей не хочет больше говорить об этом, спрашивает, что она тут делает. Ольга говорит, у неё встреча. Алексей предполагает, что с Волковым. Мол, и номер новый, наверно, снял. Ольга говорит, что да, только это не он, а другой человек. Хочет узнать, кто? Алексею это неинтересно. Ольга говорит, что зря. И уходит. Показывают церковь. Там уже полно народу. Показывают Таню, она взволнована. Наконец, прибегает Иван. Она спрашивает, почему он опаздывает, он говорит, что кольца забыл. Она рада, что он пришел, наконец. Говорит, что он отлично выглядит. Он целует её в щёку. Отходит к батюшке. Она в воздухе перекрестила его, благословила. Поворачивается, ловит взгляд Коли. Они многозначительно смотрят друг на друга. В церковь входит Митя. Видит жену, смотрит на Колю. Подходит к Тане, она оборачивается. У Мити несколько каменное лицо. Ему явно не очень радостно. Спрашивает у неё, что случилось, она как будто приведение увидела. Таня говорит, что всё хорошо, просто Ваня опоздал, а она хочет, чтобы сегодня всё прошло идеально. Митя недобро посмотрел на Колю, а тот на него. Иван подошёл к батюшке, просит прощения, отдаёт ему кольца. Батюшка их перекрестил. Иван отходит к Марии и Григорию, просит прощения за эту заминку. Потом идёт к другим гостям. Григорий просит жену сменить выражение лица, а то она как будто на похороны пришла. Маша говорит, что не может притворяться, когда её дочь выходит замуж за нелюбимого. Григорий просит хотя бы на людях притвориться. Марии всё равно, что скажут люди, какое ей дело. Григорий предлагает потом пожаловаться на него Ковалёву, она ведь теперь исповедывается ему. Маша говорит, что он умеет слушать. Коля слышит всё это, вовремя отводит отца в сторону. Просит, неужели они до вечера не могут подождать, хотя бы ради Кати. Григорий говорит, они сами разберутся, сейчас главное - свадьбу справить, а там, вечером, он выгонит Петра. Коля удивлён, с чего это отец так расхрабрился? Григорий не отвечает. Поляков бежит по улице, спрашивает у дворника, не видел ли он тут пробегающего человека. Дворник показывает ему рукой, куда тот побежал. Поляков уходит. В это время человек, стоявший рядом с дворником, оборачивается, это Пётр, он одолжил у дворника кепку, фартук и пиджак с метлой. Отдал одежду обратно, поблагодарил, побежал в другую сторону. В церковь пришли Вера с Кешей. Перекрестились на входе. К ним подходит Григорий. Приветствует её. Вера представляет ему своего спутника, Иннокентия Туманова. Григорий говорит, что рад знакомству. Вера расхваливает Кешу, у него прекрасный тенор. Григорий говорит, что был бы счастлив услышать его. Вера отвечает, что они с Марией приглашены на первый концерт. Потом Вера говорит, что представляла себе их встречу на свадьбе по-другому. Она чем-то недовольна? Вера говорит, что думала, будет присутствовать на венчании Кати и Петра. Григорий считает, что Иван наилучшая партия. Вера: "Может быть". Тоня стоит у свечей, крестится, она как-то странно себя ведёт, вся на нервах. К ней подходит радостный Глеб, говорит, что счастлив, что она пришла. Но они ведь договаривались встретиться в отеле, он так ждал, а она не пришла. Тоня не помнит, разве они договаривались? Он спрашивает, что с ней, она сама не своя. Тут подходит Ира, настойчиво спрашивает у брата, как на ней сидит платье, хорошо ли она выглядит. Глеб силой уводит её в сторону. Сейчас не её свадьба, кому какое дело до её платья. Она вообще никогда не выйдет замуж, потому что её любимый, может быть, сейчас умирает по её вине, дура. Глеб уходит. Ира расстроена. Начинает представлять себе такую картину: она вся в чёрном заходит в церковь, в руках букет невесты, подходит к гробу, в нём лежит Пётр, на гробе сидит белый голубь. Она плачет. Приходит Катя, в свадебном платье и со свечкой в руках. Говорит, что поздно просить прощения, зачем она отдала пистолет Полякову? Это она убила его, она. Катя забирает у неё букет, отдаёт ей свечку. Видение кончилось. Показывают Иру в церкви, как обычно, у неё в глазах стоят слёзы. Император спрашивает у Алёши, был ли этот Волков как-то заинтересован в смерти Петра Аркадьевича. Павел говорит, что в 1907 году Столыпин воспрепятствовал назначению Волкова на пост государственного контролёра. Император удивлён, ведь 4 года прошло. Павел говорит, что для мести нет срока, есть удобный случай. А Волков воспринял всё это не слишком хорошо. Император просит его не горячиться. Не стоит спешить, пока его не было, он нашёл человека, которому может доверить это расследование. Он доверяет ему, как и прежде, но Павел молод и чист. А этот человек сам вызвался помочь им. Павел спрашивает: неужели его отстраняют? Но кто же этот человек? В этот момент входит Распутин. Павел: я не знаю, зачем этому человеку понадобилось избавиться от меня… Император: довольно, Павел! Я считаю Григория достойным человеком, и не сомневаюсь в его честности. Павел попытался возразить. Император его перебил. Молодости свойственна горячность, но это не значит, что её нужно поощрять. Но тут Распутин начинает разоблачать Павла, мол, расскажи всё до конца о Сергее Волкове, и о сынке его не забудь, как он свободу получил. Павел говорит, что император сам подписал бумагу об освобождении, а Волкова запомнил просто потому, что увидел в театре. Так ли это? Пусть покается, что на деньги чужие глаз положил, по его воле бунтовщик свободу получил. Павел нервничает. Волков ему деньги дал. И царю подсунул приказ, чтобы преступник на свободе оказался. Император не может поверить, он любил его, как сына, а после…. "Уйди!" Павел уходит. "Не могу поверить, я всегда считал Павлушу самым честным человеком, он, такой, как все? Нет, это я виноват, что он поддался соблазну. Господи, что же это!" Император прижимает кулак ко лбу. Распутин говорит: "Когда птенец встаёт на крыло, он выпадает из гнезда, родители тщетно пытаются его спасти. Выпавшего птенца надо бросить. Это его судьба". Император поворачивается к Распутину. Ольга пришла в ресторан, туда же пришёл и Миша. Он спрашивает, что она тут делает. Ольга говорит, что эта брошь до сих пор не выходит из головы. Миша просит не беспокоиться об этом. Они отходят в сторону. Ольга спрашивает, взял ли он пистолет? Не взял? Ну, она же предупреждала. Миша спрашивает, зачем она стравливает его с Волковым, хочет, чтобы он отомстил за неё? Ольга говорит, что она дорожит им, переживает. Он не верит? Она может доказать, могут пойти в номер сейчас. Миша говорит, что не может, собрался уйти. Ольга его остановила, она не понимает, что с ним, раньше на крыльях к ней летел, а теперь. Миша просто стоит и смотрит на неё. Она просит сказать хоть что-то. Миша говорит, что устал быть мальчиком на побегушках. Ему неприятно видеть её с другими мужчинами. Оля говорит, что, если он имеет в виду Волкова, так это когда было. Она-то думала, что, наконец, нашла достойного человека, на которого положиться можно, который защитит. Состроила жалостливое лицо. Миша подошёл к ней, говорит, что он ей о своих чувствах говорит, а она смеётся. Ольга не понимает, когда это она смеялась. Он ещё молод, неопытен, женщин не знает, а они любят помучить мужчину. Миша говорит, что не знает, заслуживает ли её благосклонность его стараний. Оля говорит, что он может это узнать. Миша целует её в ухо. Ольга опять спрашивает про Волкова, давно ли он его видел. Миша сразу отстраняется, говорит, не видел, встаёт и уходит. Ольга идёт за ним. Миша устал уже, если их ещё раз вместе увидят, то его выгонят. Ольга говорит, и увидят, если он бегать от неё будет. Тут в ресторан влетает официант, кричит в волнении, что в саду убили Сергея Волкова. Миша только пожимает плечами. Ольга удивлена, поворачивается к нему, говорит, горе-то какое. Но сострадания на её лице пока не видно. Снова церковь. Катя и Иван идут к алтарю. Они берутся за руки. Начинается церемония. Батюшка читает молитву. Все крестятся. Коля всё время смотрит на Таню, она это чувствует, один раз тоже посмотрела на него. Глеб бросает украдкой взгляды на Тоню. Григорий и Мария стоят с каменными лицами. Особенно Мария. Иван смотрит на Катю, он выглядит счастливым. Пётр прибежал в сад у отеля. Видит толпу людей. Отталкивает их, видит на земле своего отца. Подходит к нему, опускается рядом на колени, плачет, испачкал руки в его крови. Наклоняется к нему ниже. Сергей ещё жив, на последнем издыхании: "Всё, что я делал, я делал… для тебя". Это были его последние слова, он умирает у Петра на руках. Пётр. Издаёт отчаянный крик. Рядом 2 официанта ведёт под руки Скарбек, она ни живая, ни мёртвая, всё произносит, мол, опять убили, опять кровь. Прибегает Морис, разгоняет толпу. Подходит к Петру, сожалеет, помогает ему подняться, хочет увести его отсюда. Петр ещё не может прийти в себя, он был в охранке, Поляков его допрашивал, допрашивал, а потом он сбежал. Тоня, она убила его, зачем? Тоня!! Она убила его!! Морис пытается успокоить его, даёт пощёчину, чтобы Пётр пришёл в себя. Говорит, что, раз он сбежал, то охранка его ищет, ему надо бежать. Пётр вырывается, ему всё равно, Тоня убила его отца. Убегает. Церемония венчания продолжается. Пока всё идёт по плану. Батюшка подводит Ивана и Катю к алтарю. Оба говорят, что согласны. Батюшка спрашивает, не обещалась ли Катя иному? Катя говорит, что нет. Поляков заходит в отель, подходит к Морису, спрашивает, где Волков. Тот говорит, что не знает. Поляков орёт, что в тюрьму засадит его, если не скажет. Тут один из охранников приводит за шиворот официанта. Тот напуган. Охранник говорит, что в саду труп. Поляков спрашивает, чей. Кричит на официанта. Тот скороговоркой выдаёт, что труп Сергея Волкова. Он спрашивает, знает ли официант Петра. Тот говорит, что да, видел его у трупа, потом Пётр побежал куда-то, больше он ничего не знает. Полякову говорят, что, похоже, того убили. Он поворачивается к Морису. Спрашивает, где Пётр. Морис говорит, что не знает. Мимо провозят свадебный торт. Поляков догадался, что Пётр побежал на венчание. Вышел вместе с охранниками. Опять показывают венчание. Батюшка продолжает. Тут в церковь входит Пётр. Он не в себе. Подходит к Тоне. Глеб и Коля его удерживают. Петя: "Тоня, ты мне за всё ответишь, ты убила моего отца!" Все смотрят на Петра.

Екатерина: Сцена начинается с Петра, ворвавшегося в церковь с обвинениями к Тоне, что она убила его отца. Коля и Глеб сдерживают его за руки. Он всячески вырывается, смотрит на Тоню. Обвиняет её снова. Все ошарашены. В том числе и Тоня. Вера подошла к сыну, он отрезал: "Не подходи!" Иван держит Катю за руку. У нёе слёзы в глазах. Пётр продолжает свои обвинения: "Ну что, ты довольна теперь?" Тоня говорит, что она не убивала. Глеб просит его спокойно объяснить, что случилось. Пётр не может спокойно, он опять выкрикивает, что его отец мёртв, найден в отеле "Империал", при этих словах оживляется Григорий. Павловский же, услышав об убийстве, просит у жены прощения, и тут же быстро удаляется к месту преступления. Таня кричит ему вслед: "Митя!" Ей не понравился этот его резкий уход. Тут к "всеобщей радости" появляется Поляков с охранниками. Говорит Петру, что он арестован за побег из охранного отделения. Пётр стоит ни живой, ни мёртвый, кажется даже, будто ему на всё это наплевать. Показывают Катю, у неё в глазах слёзы, она тихо повторяет: "Из охранного отделения?" Подходит Вера, спрашивает, в чём Петра обвиняют. Поляков говорит, что он отказался содействовать в расследовании убийства, и к тому же сбежал с допроса. Катя опять повторяет: "Из охранного отделения?" Мария и Иван держат её за руки. По щекам текут слёзы. Вера берёт Петра за руку. Пётр, кажется, не замечает ничего вокруг, говорит слабым голосом, что он должен был его предупредить, если бы он успел, отец был бы жив. Двое охранников уводят Петра. Ира бьётся в истерике, Коля, Григорий и Глеб пытаются её удержать. Она кричит, чтобы Петра отпустили. Поляков крестится, смотря на икону, выходит. Григорий пытается всё вернуть на свои места. Свадьба должна продолжаться. Мария спрашивает, как он может, ведь убийство произошло, и Петра арестовали. Григорий говорит, что это не повод отменять свадьбу. Глеб поддерживает мать, ведь Сергей был другом отца. Григорий говорит, что к свадьбе это не имеет никакого отношения. Ему жаль, да. Тут выходит Коля, мол, да, да, жаль, не успел. Глеб не даёт ему договорить, подходит к отцу. Иван спрашивает у Кати, что теперь? Ей самой решать. Катя говорит, что не может, не хочет вспоминать всю жизнь, что в день её свадьбы убили человека. Иван согласился, отошел всё устроить. Катя просит у всех прощения, говорит, что свадьба отменяется. Тоня во всей этой суматохе незаметно уходит из церкви. Церковь постепенно пустеет. Таня стоит у окна, крестится, смотря на икону. Подходит Коля, предлагает подвезти. Таня говорит, что её брат отвезёт. Коля сомневается, что он сейчас в том состоянии, ему лучше побыть одному. Таня под конец соглашается, они уходят вместе. Мария стоит с Катей. Спрашивает, уверена ли она, что поступает правильно. Катя уверена. Подходит Иван, Мария удаляется. Катя хотела ему что-то сказать. Иван попросил ничего не говорить, видно, что ему очень плохо и больно, но он старается держаться, поспешно ушёл. Попросил у батюшки прощения за всё это. Постепенно церковь стала пустой. Осталась Катя, она сняла фату, села на колени, крестится, шепчет молитву (а может, и просит прощения за грехи). Опять повторяют сцену, когда официант вбегает в отель и возглашает о том, что в саду убит Сергей Волков. Ольга и Миша переглядываются. Снова сад у отеля. Мёртвый Сергей. Морис пытается разогнать толпу. Прибегают Ольга с Мишей. Протискиваются через людей, подходят к нему, увидев Волкова, Ольга впадает в истерику, Миша её оттаскивает к дереву, накидывает на плечи пальто. Шепчет ей на ухо, чтобы она успокоилась. Говорит, она хорошая актриса. Оля не понимает. Миша продолжает, мол, молодец, он ей столько горя причинил, так ему и надо. Оля отпрянула от него, в глазах огромное удивление, она же его любила, а не смерти хотела. Миша говорит, ну и что, жалеть его всё равно никто не будет. Оля спрашивает, что же он наделал?! Убегает от него, Миша погнался за ней. Догнал её, пытается успокоить. Она обвиняет его в убийстве, он же пистолет у отца взял. Миша говорит, что взял, потому что она попросила. Оля думала, что он просто припугнёт его. Миша говорит, что ей не удастся во всём обвинить его, у неё-то причин побольше будет. Ольга говорит, мол, а у кого их не было, чтобы не убить Сергея. К месту преступления приехал Митя. Подошёл к трупу, приказал полицейским никого не выпускать из отеля, он намерен допросить каждого, кто, где и когда был в момент убийства. К нему подсаживается Морис. Тут издалека слышны недовольные крики Томсона, мол, что за отель, кругом полиция, он ищет Сергея Волкова. Тут он резко останавливается, видит труп Волкова. Меняется в лице. Даже немного заикаться начинает. Говорит, что у него должна была быть встреча с ним, он его ждал, а его всё не было. Отлучился. Митя строит догадки, что Волкова убили на балконе и столкнули. Спрашивает у Томсона, какой у него номер. Тот говорит, что "222". Митя спрашивает, не его ли это балкон, указывая наверх. Томсон смотрит то на балкон, то на труп, то на Митю. Петра привели в охранное отделение. Поляков просит охранников оставить их наедине. Предлагает ему воды, Пётр стоит, шатается. Начинает нервно смеяться, что ему ещё нужно, отец погиб, Катя вышла замуж за другого, ну, что, теперь Поляков доволен? Тот говорит, что сочувствует ему, но он не одинок, у него есть друзья, и один из них - это он, Поляков. Пётр опять смеётся такому предположению. Поляков с совершенно серьёзным лицом говорит, что они могут быть очень полезны друг другу. Пётр поднимает на него свои глаза, по щеке течёт слеза. Поляков обещает устроить ему побег, и он сможет расквитаться с убийцей его отца, но взамен он должен подписать признание в убийстве Фомина. Пётр всё ещё не отошёл от пережитого. Поляков просит верить ему, он клянётся, что отпустит тут же, пусть только подпишет бумагу. Петр молча сидит. Поляков соглашается, чтобы он подумал, позвал охранника, попросил проводить в камеру Петра. Протянул руку Петру, Пётр медленно протянул свою Полякову. Потом его увели. Тоня поспешно пришла в отель, собралась подняться наверх. Заметила у лестницы полицейского, потом увидела, как Митя спустился, она быстро отвернулась, накинула на голову платок. Митя разговаривает с полицейским, говорит, что убийство в 222 номере произошло, ему придётся всех допросить, наказывает никого не впускать в номер. Тоня увидела, как наверх стала подниматься горничная, она что-то задумала и ушла. Миша и Ольга говорят. Ольга удивлена, как Миша мог её обвинить? Миша говорит, что Волков поступил с ней, как с гулящей девкой, у неё был мотив. Ольга соглашается, но убийство - это другое, на это она не способна. Как он мог её обвинить? Он же её так хорошо знает. Миша просит прощения, но ведь и она его обвинила. Ольга взамен просит у него за это прощения. Они оба не убивали, но полиция будет всех допрашивать. Ольга просит Мишу не сказать ничего лишнего, что может навредить их будущему. Тут Ольга думает, что Томсон может сказать полиции, что она участвовала в шантаже, и они могут догадаться, что у неё был мотив к убийству. Ольга минуту думает, что сделать, наконец, в голову пришла какая-то мысль. Павловский и Томсон в его номере. Митя спрашивает, всё ли на месте. Томсон говорит, что ничего не пропало, самое ценное они с женой держат в сейфе. Они выходят на балкон. Митя пытается представить, как стоял Сергей в момент убийства. Томсон всё охает, мол, как же так, я договаривался с Сергеем о встрече, опоздал, а тут такое! Митя спрашивает причину его задержки. Томсон говорит, что он вызывал такси для своей жены, она собиралась за покупками. Джерри говорит, что не желает больше оставаться в этом номере, будет требовать другой. Митя советует так и сделать, потому что он будет обыскивать его номер, и соответственно, его придется опечатать. Коля проводил Таню до дома, зашёл к ней. Спросил разрешения налить себе выпить. Налил рюмку, отдал Тане, налил и себе. Спрашивает, и часто так муж бросает её на волю добрых людей. Работа для него важнее, чем семья? Таня спрашивает, помнит ли он их разговор в парке? Митя просто ответственно относится к своей работе. Коля возражает. Ответственно? Он даже не задумался о том, как она доедет домой. Будь у него такая жена… На этих словах Таня поворачивается к нему. Коля улыбнулся, просит прощения. Таня тоже улыбнулась. Отошла в сторону. Коля осушил бокал. Он ещё раз просит прощения. Таня говорит, что ничего страшного, она уже привыкла. Многие считают их брак странным, например, Иван, он считает, что в семейной жизни всё должно быть идеально, но так бывает редко. Коля, как будто, не слушает, о чём она говорит, просто смотрит на неё. Таня продолжает говорить об Иване, он так любит Катю, и она хочет, чтобы у них всё было хорошо. Но влюблённые не всегда слушают голос разума, чужие советы. Коля: "Даже если от этого зависит их благополучие?" Обходит её сзади, становится близко-близко. Таня немного отошла. Продолжает говорить о себе и Мите, когда она собралась за него замуж, Иван считал, что это неправильно, думал, что вокруг неё есть более подходящие партии. Видно, что Коле не слишком нравится этот разговор о Мите. Таня говорит, что когда увидела Митю, влюбилась в него, и ей было не важно, сколько у них было денег… Коля говорит, что её мужу повезло. Быть любимым такой женщиной, как она - это счастье. Надеется, что она тоже счастлива. Таня говорит, что счастлива. И уверена, что он тоже встретит свою единственную. Коля не хочет этого, чтобы она прокралась в его душу, как вор, посеяла там смуту. Таня спрашивает: ему сделали больно? Коля говорит, что нет, и надеется, что не сделают. Он поспешно договорил, как-то смутился, и вышел, из коридора послышалось, как хлопнула дверь. Таня тяжело вздохнула. Катя взяла в руку часы на цепочке, вспоминает, как Петя их ей подарил. Обещала носить их вечно, вдруг он куда-то уедет, они будут напоминать ей о нём. Она снова надела их себе на шею. В дверь постучали, она открыла, пришла Вера, попросила прощения, что так не вовремя, но она пришла, чтобы поговорить о Пете. Она ходила в охранное отделение, пыталась что-то узнать о нём, но ей ничего не сказали. Поэтому она пришла к ней, вместе не так страшно. Катя наливает ей воды. Вера и Катя вспоминают, как они познакомились, они тогда с Катей отдыхали на даче у неё. Петра искали всю ночь, а он был в цыганском таборе, распевал песни и т.п. Вера говорит, что у Кати тогда так горели глаза. Катя всё это помнит, но теперь у них у каждого своя жизнь. Вера знает, что с Петром нелегко, но это ещё не повод отказываться от него. В молодости она полюбила Сергея, он был таким же бесшабашным, как и Петя сейчас. Если бы она тогда не сдалась так легко, они бы с Сергеем были всё ещё вместе. Настоящая любовь бывает раз в жизни, потерять её очень легко, если она откажется от Петра, то никогда себе этого не простит, особенно, если она ещё любит его. У Кати текут слёзы из глаз. Наташа продолжает прятаться за вазой. Наблюдает. Видит какого-то молодого человека, он пишет какую-то записку, думала, что, возможно, это он, но к нему подошла его девушка. В холл входят Морис и Коля. Коля говорит, чтобы Морис отменил вечерний банкет, а ужин пусть раздаст постояльцам, это их отвлечёт. Тут приходит мадам Скарбек, оба состроили недовольные лица. Морис откланялся. Коля говорит с напускной улыбкой. Скарбек опять жалуется на убийства, она не может спокойно есть, спать, петь, потому что за спиной всё время стоит убийца. Коля говорит, ну, подумаешь, убили двух заговорщиков, она-то причём. Она живёт у них уже 10 лет, и тут никогда ничего плохого не происходило. Они могут сделать ей скидку. Мадам обещала подумать. Коля же сказал, что якобы Морис опять приготовил ей какой-то сюрприз. Мадам вся расцвела и отправилась к Морису. К Коле подошёл отец, говорит, что надо бы придумать какое-нибудь объяснение для газетчиков, 2 убийства в саду отеля, плохая репутация. Коля закурил сигарету, говорит, что кому-то это даже выгодно, мать не узнает про его грязные дела с Волковым… Коля не успевает закончить, Григорий спрашивает, неужели он считает его способным…? Коля говорит, что считает его способным на многое. Григорий предлагает об этом потом обстоятельно поговорить. Коля согласен, поговорят, оставляет отца в одиночестве. Тоня, в униформе горничной, прошла на этаж, катит тележку с принадлежностями. Её остановил полицейский, говорит, туда нельзя. Тоня умоляет его пропустить, она знает, что там кого-то убили, но если она не выполнит свою работу, её уволят. Полицейский её пропускает. Тоня подходит к большому цветку, якобы полить его, сама незаметно достаёт из кадки пистолет, прячет под полотенце на тележке. Оборачивается, рядом стоит Глеб, он очень удивлён, спрашивает твёрдым голосом, что она тут делает? Полицейский спрашивает: что-то не так? Тоня смотрит на Глеба, Глеб на неё. Тоня говорит, что она просто пришла полить цветы. Глеб подумал с минуту и сказал, что всё в порядке, просто он не ожидал, что у горничной хватит смелости прийти на этаж, где убили человека. Тоня просит разрешения уйти, Глеб её отпускает. Ещё раз говорит полицейскому, что всё в порядке. Ресторан отеля. Кеша Туманов играет на рояле и поёт очень красивый и душевный романс. Среди посетителей сидит Иван, выпивает. Вспоминает о Кате, о моментах, проведённых вместе. Кеша закончил петь, все его расхваливают, в том числе и Ваня, просит присоединиться к нему, вместе выпить. Кеша несколько нехотя соглашается. Ваня наливает в бокалы, Кеша говорит, что сожалеет о его свадьбе, но уверен: всё образуется. Иван говорит, ну, что ж, значит, не судьба. Иван осушил бокал, Кеша выпил позже, чуть не подавился. Закусил бутербродом. У Ивана очень подавленный вид. Тоня спускается в холл. Глеб за ней. Останавливает её, мол, уже переоделась, а в платье горничной выглядела лучше, просит у неё объяснений. Тоня всё расскажет, только потом. Собралась уходить, Глеб силой останавливает её, держит за руку, всё зашло слишком далеко, он требует рассказать, в чём дело. Тут к ним подходит Митя, припоминает, что Петя в церкви обвинял её в убийстве своего отца. Тоня говорит, что он, наверно, от горя, не знает, что на него нашло. Митя спрашивает, где она была сегодня утром. Тоня говорит, что пришла очень рано в церковь. Митя говорит, что ему всё равно придётся допросить её. Тоня согласна, но только ей надо сходить домой предупредить папу, что она задержится. Тоня очень нервничает. В это время Поляков пришёл в отель, он и есть тот таинственный воздыхатель Наташи, подошёл к дивану, незаметно достал записку, стал читать. Потом, когда Тоня собралась уйти, ей путь преградил Поляков, спрашивает: она всё ещё носит пистолет в сумочке? Глеб и Митя удивлены. Поляков рассказывает, что как-то при встрече он обнаружил у неё в сумочке пистолет, и он был заряжен. Тоня говорит, что это пистолет отца, она носит его для защиты. Поляков вырывает у неё сумку, достаёт оттуда пистолет. Просит Митю арестовать Тоню. Митя её арестовывает. Глеб в шоке. Тоня говорит, что она ни в чём не виновата. За всем этим наблюдает Наташа. Вера пришла в дом Сергея. Зашла в его кабинет, села за письменный стол, открыла шкатулку с письмами и открытками. Достала одну из них, прижала к губам. В глазах стоят слёзы. "Серёжа, Серёженька".

Екатерина: Тоня в грязной камере. Умывает лицо из ржавого таза. Она какая-то потерянная, запуганная. Шатаясь, бродит по камере. Опускается на пол, прижимает руки к груди. В камеру заходит отец, она кидается к нему, у неё начинается истерика, сквозь слёзы умоляет забрать её отсюда, она никого не убивала, клянётся. Обнимает судорожно отца. Тоня садится на колени, вся в слезах, умоляет отца поверить ей. Он говорит, что верит ей. Поднимает с колен. Просит всё рассказать. Тоня говорит, что 6 лет назад она встретила Андрея, вступила в партию эсеров. Отец удивлен, и она молчала? Тоня говорит, что не могла сказать. В тот вечер она должна была встретиться с Андреем, но не успела. Он должен был передать книгу, в которой зашифровано имя предателя. Алексей спрашивает имя. Тоня отвечает, что это Сергей Волков. Алексей встаёт, отходит от дочери. Значит, всё-таки она убила. Тоня сквозь слёзы говорит, что она должна была это сделать, выследила его, даже пистолет наставила. И не смогла, она даже себя не смогла убить. Тоня обхватила руками подушку, уткнулась в неё, плачет, просит отца забрать её отсюда. Алексей с горьким выражением лица смотрит на дочь. Алексей садится к Тоне, обнимает за плечи. Говорит, что это он во всём виноват, что не объяснил ей, что такое хорошо и плохо. Тоня сквозь рыдания говорит, что он ей всё объяснил. Алексей говорит, что убийство - это не выход, ведь есть другой способ. Тоня говорит, что Волков воплощение зла, он убил Столыпина, а потом хотел всё свалить на них. Она встаёт, отец подходит к ней. Тут у неё начинается жуткая истерика, плач, она вцепилась в отца, просит, умоляет забрать её отсюда. Входит охранник, оттащил Тоню. Та бросилась на кровать и зарыдала в подушку. Охранник увёл Алексея из камеры. Катя в комнате, плачет. Пришёл Иван, говорит, получил её записку. Она поворачивается к нему, он видит её слёзы, подходит к ней. Говорит, что всё понимает, всё это свалилось разом, убийство, и т.д. Катя сказала, что убийство и свадьба в один день для неё уже слишком. Иван подхватывает её на руки, пару раз кружит. Говорит, что пошлют эту свадьбу к чёрту, кому нужна эта роскошь. Предлагает бежать, найдут какого-нибудь сельского попа, он их обвенчает. Катя говорит, что не может выйти за него, не сейчас, никогда. Радость Ивана сразу улетучивается, лицо становится серьёзным. Иван начинает обвинять Петра, мол, вот молодец какой, нет, что бы сидел в своей деревне, стихи писал, он же приехал сюда, наплел про опасность для Кати, свадьбу расстроил, чтобы только привлечь внимание Кати. Катя просит прощения, плачет. Иван говорит, что она живёт в каком-то романе, а любовь - это единодушие. Катя говорит, что больше не может лгать, ни ему, ни себе. Она не любит его. Иван еле сдерживается, а что ему теперь делать? Уйти? А не поздновато ли она вспомнила об этом? Катя, кроме как "прости", больше ничего из себя не выдавила. Иван собрался уходить, напоследок сказал, что когда-нибудь она пожалеет об этом, пожалеет, но уже будет слишком поздно. Иван ушёл, очень расстроенный, обиженный. Катя плачет. Заходит Коля, спрашивает, что случилось. Катя опять своё "прочти", в слезах выбежала из комнаты. Поляков в своём кабинете, приводят Петра, вид у него не самый лучший, на лице небритость. Поляков строит из себя саму любезность, мол, присаживайтесь. Пётр просит принести чаю. Поляков отправляет охранника за чаем. Спрашивает Петра, подумал ли тот над его предложением, у него была целая ночь. Петр интересуется, наверно, начальство Полякова сильно давят на него, раз он так хочет посадить его в тюрьму. Поляков отвечает, что его начальник с нетерпением жаждет посадить Петра. Пётр говорит, что улик нет. Поляков в ответ, что Петр сам ухудшил себе положение, сбежав с допроса. Пётр иронизирует, что же он с такой добротой в охранке делает. Если он признается, то не будут искать настоящего убийцу, т.е. Полякова. Улыбка сходит с лица Полякова, так же как и добродушие. Охранник приносит чай, слышен смех Полякова. Смех также резко оборвался. Поляков говорит, что ему бы романы писать, у Петра такая бурная фантазия. А Петр рассуждает, он тогда видел Полякова, тот преследовал Андрея, ему нужен был портфель, вот он и застрелил его. Начальство не могло санкционировать это, значит, Поляков действовал один. Поляков опять отпирается, называет всё чепухой. Пётр говорит, что Поляков ничтожество, так же как и все тут в охранке. И тут, наконец, оба не выдерживают. Поляков орёт охранника, тот заходит, начинает уводить Петра, он вырывается, кричит, что всем расскажет, будто Поляков убил Андрея. Поляков же кричит, чтобы Петра заперли в психушку. Так они и перекрикивают друг друга, крики Петра ещё долго слышны в коридоре. Наташа и Миша сидят в кафе. Миша пьёт чай. Наташа не хочет, обвиняет себя в том, что Тоню арестовали. Но она же не знала, что Поляков и есть тот самый тайный поклонник. Миша говорит, что в следующий раз она будет умнее, это ей урок на всю жизнь. Наташа продолжает, какая же она была дура, он ей цветы, подарки дарил, а она. Теперь она понимает, зачем ему "Анна Каренина", а это ведь Тонина книжка. Миша говорит, что, если Тоня убила, то они здесь не причём. Наташа при этих словах подходит к брату, он что, всерьёз думает, что Тоня виновна? Миша говорит, что ничто не думает, и вообще, ему на работу пора, должен же кто-то зарабатывать деньги в этой семье, или все в террористы ударятся? Нина сидит у себя в заведении, раскладывает карты, курит, улыбается. Приходит Митя, она подходит к нему, рада его видеть, он целует ей руку, спрашивает, одна ли? Нина говорит, что да. Но тут в заведение вваливается парочка, девушка из борделя и клиент, они чуть ли не дошли до самого главного прямо на диване, Нина, наконец, обратила на себя внимание. Девушка попросила ключ от розового номера, Нина сказала, что там неубрано. Клиент непременно же хотел в розовый, Нина в конце отдала им ключ от салатового, эта парочка, наконец, удалилась. Митя улыбнулся, спросил, уверена ли она, что здесь безопасное место? Нина говорит, что да, но есть одно обстоятельство, которое может им помешать. Митя занервничал, спросил, что за обстоятельство. Нина говорит, что она ведёт своё дело не одна. Рассказала о том, что когда-то один человек вложил в её заведение крупную сумму денег, и с тех пор она 2 раза в месяц должна отправлять дивиденды. Человека этого она ни разу не видела, имени его не знает. Но забирать прибыль приходит какой-то господин, лицо своё он всегда скрывает. Митя спрашивает, а если этот человек появится здесь? Нина успокаивает, что он тут никогда не бывает. А барышни? Нина говорит, что если её барышни что услышат, будут молчать, она ручается. Мите неудобно, что он взвалил на неё дело, а сам здесь редко бывает. Надеется, что тут нет осведомителей. Спрашивает разрешения бывать здесь чаще. Нина что-то сказала на французском (я его не знаю, поэтому не могу перевести). Митя сказал: "Всенепременно". Нина улыбнулась. Таня пришла в отель, ищет Митю. Коля её увидел, подходит к ней. Она очень взволнована, нервничает. Он спрашивает, что случилось. Она спрашивает, не видел ли он Митю. Коля говорит, что нет. Таня рассказывает, что Киру увезли в больницу, у неё жар, а Мити нет, Гед же ей его искать? Она падает в обморок, Коля её поддерживает. Наташа сидит в кафе за столиком, перечитывает все записки, рвёт их, мнёт, повторяя, что это мерзкая и гадкая ложь. Плачет. Выходит Миша, просит, чтобы она ушла, вытерла слёзы, и со стола всё убрала. Наташа уходит. В кафе постучали. Миша открыл. Пришёл Митя. Сказал, что его то он как раз и ищет. Спрашивает про пистолет, который Миша нашёл, а затем передал Ирине Андросовой. Миша не знает ничего про пистолет. Тогда Митя спрашивает про серёжки мадам Скарбек. Миша говорит, что она сама их продала. Митя не верит. Он знал, что они подделка или нет? Может, он сначала их украл, а потом передал Ольге Ковалёвой. Он был у ювелира, где эти серёжки пытались продать, и ювелир рассказал, как выглядела женщина, которая их хотела продать, и она очень была похожа на его мачеху. Миша говорит уверенным тоном, что он запутался, про что ему отвечать, про серьги или пистолет? Про серьги он уже сказал, Скарбек сама их продала, а пистолет, ну да, он нашёл, и что дальше. Митя спрашивает, мол, в кармане чужом? Миша рассказывает, что они сокровище искали, его сестре Наташе поклонник тайный стал письма писать. И в одном из них написал, что спрятал подарок в отеле, вот они и бегали по всему отелю в его поисках. Митя не верит в эту чепуху. Миша говорит, что это правда. Митя просит позвать его сестру, Наташу. Миша зовёт Наташу, говорит, с ней следователь хочет поговорить. Наташа вышла, Митя просит её сесть. Митя спрашивает, когда она получила первую записку? Наташа говорит, что где-то неделю назад. Миша не вытерпливает, просит, чтобы она рассказала про сокровища. Митя просит Мишу успокоиться и не мешать им. Миша подобрал записку с пола, показывает её Мите, читает, что вот, мол, под китайским деревом они нашли леденцы, читает дальше. Митя просит его оставить их одних. Миша ушёл, оставив записку Мите, попросил сохранить, это ведь улика. Митя спокойно расспрашивает Наташу. Про сокровища. Наташа рассказывает, что сперва они нашли конфеты, а другой подарок он спрятал в пиджаке служащего. Миша нашёл зеркало, а она пистолет. Митя спрашивает, где они обменивались записками. Наташа говорит, что они оставляли записки в диване в холле отеля. Митя говорит, что тайный поклонник - это не плохо, и в этом нет ничего постыдного. Наташа говорит, что он специально использовал её, чтобы за Тоней следить. Митя спрашивает, кто он такой. Наташа говорит, что это Поляков. Митя сразу изменился в лице. Таня лежит без сознания в номере. Коля её туда принёс. Он расстёгивает ей ворот блузки, гладит пальцем по лицу. Таня очнулась, встала с дивана, спрашивает, что случилось. Коля сказал ей, что она упала в обморок, и он принёс её сюда. Таня сразу вспомнила о Кире. Говорит, что это она виновата. Спрашивает у Коли, любил ли он когда-нибудь так, что все остальные люди ничего для него не значили. Коля говорит, что нет. А Таня любила именно так, когда вынашивала Киру. И теперь Бог наказывает её за это. Коля говорит, что она идеальная мать. Таня говорит, что каждую ночь у кровати Киры она думает об этом, Бог её наказывает. Таня собралась уходить, Кира там одна в больнице. Коля остановил её за руку, сказал, что не может отпустить её, ну куда она пойдёт в таком состоянии, сейчас подадут машину, и они вместе поедут в больницу. Таня ему благодарно улыбается. Петра привели камеру, заперли там, он ещё продолжает орать о Полякове. Только хотел замахнуться табуреткой в дверь, как она открылась и вошла Катя. Петя подошёл к ней, начал говорить об отце, он не знает, зачем папа ввязался в убийство Столыпина, почему он ему ничего не сказал, тогда бы Пётр смог спасти его, это он во всём виноват. Когда он увидел его в саду, папа был ещё жив, и он сказал, что всё делал ради него. Но Петр не понимает ничего. Катя просит его успокоиться. Пётр перестаёт говорить об отце, спрашивает, что она здесь делает. Катя не даёт ему закончить, говорит, что свадьбы не было. И он не виноват в смерти отца, когда его выслали, Сергей приходил к ней, просил писать ему, дать надежду. Он любил Петра, и Петр любил его. Катя говорит, что ждала его тогда у ротонды, а он не шёл. Тут Пётр припоминает о ротонде, как он опоздал на встречу. Катя кладёт руку ему на плечо, говорит, что он всегда опаздывает. Петя поворачивается к ней, берёт её руки в свои, если она здесь, значит, не всё ещё потеряно? Коля с Таней приехали в больницу. Выходит доктор, Таня спрашивает у него, что с Кирой? Доктор говорит, что сейчас всё в порядке. Она уже ждёт её. Таня на радостях обнимает доктора, благодарит его, потом обнимает Колю, не знает, как отблагодарить его, она так рада, что он оказался рядом. Коля задержал её руку в своей, и поцеловал её в губы. Она не отстранилась. Томсон стоит уже в новом номере перед зеркалом, повязывает галстук. Входит Ольга, поздоровалась с ним. Томсон, пока ещё в хорошем настроении, говорит, что она не вовремя, он собрался уходить. Ольга говорит, что она как раз собиралась его успокоить. Проходит в комнату. Томсон говорит, что она уже один раз его успокоила, сколько ж можно ещё. Ольга не обращает на его слова внимания, что же, ему теперь бояться её? Хотя да, может, и бояться, вдруг она пойдёт в полицию и расскажет об отношениях Томсона и Волкова. Томсон бросил завязывать галстук. Петя и Катя продолжают говорить. Катя села, говорит, что ей тяжело его здесь видеть. Петр соображает, если она пришла сюда, свадьбу отменила, то… Катя не даёт ему закончить, говорит, что она любит его. Пётр улыбается. Он обещает выйти отсюда, правда на его стороне. Катя говорит, что никому не нужна его правда. 6 лет ссылки его ничему не научили, он всё такой же упрямый. Он причиняет боль людям, которые его любят. Петя говорит, что когда они поженятся, всё будет по-другому. Катя не хочет здесь говорить об этом. Пётр подходит к ней, если дело только в этом, то он обязательно выберется. Катя очень этого хочет. Они приблизились друг к другу. Но зашёл охранник. Катя сказала, ей пора. Петр остановил её за руку. Спрашивает, как же она справится со всем одна? Катя говорит, что всё будет хорошо, уходит. Петя в одиночестве повторяет её имя, улыбается.


Екатерина: Серия начинается с повторения сцены прихода Ольги к Томсону. Намекает, что может рассказать полиции, что Томсон был с Волковым в тёплых отношениях, может, и убил его. Томсон просит говорить прямо, что ей нужно. Ольга взяла сигарету, попросила спичку. Коля и Таня целуются. Наконец, он отстранился от Тани. А Таня была не прочь целоваться. Она сразу опустила глаза, мол, как вы можете. Голос ещё предательски дрожит. Коля просит прощения, не смог сдержаться. Таня говорит, что она замужем, и счастлива (по выражению лица и голосу, не скажешь). Как он может? Она знает о его любовных похождениях, пусть он не спешит заносить её в свой список. Она доверилась ему, а он. Коля говорит, что у него и в мыслях не было. Таня благодарна ему за всё, но думает, что им не стоит больше встречаться. Она волнуется, когда говорит, не смотрит ему в глаза. Коля согласен, если таково её решение, что ж, он уйдёт. Ещё раз просит прощения, взгляд такой грустный, забирает свою одежду, поднимает с пола сумочку и отдаёт Тане, уходит. Митя пришёл в игорный дом, он нервничает, взволнован. Нина спрашивает, что случилось. Он зол на Полякова, говорит, что тот даже ребёнка не пожалел, девочку использовал. И невиновного посадил. Нина спрашивает, уверен ли он, что тот человек невиновен. Митя говорит, что у него нет доказательств. И не будет, пока всем Поляков занимается. Митя говорит, что та девочка напомнила ему Киру, только она старше была. Нина: "Неужели его никто не остановит?" Митя что-то придумал, собрался уходить. Нина спросила, не останется ли он на игру. Митя взял её руку, сказал, что сегодня играет в другом месте, вышел. Петя в своей камере, швыряет от злости тарелку на пол. Приходит его мать. Он просит у неё прощения, считает себя виноватым в смерти отца. Что ему теперь делать?!! Отец убит, Кате нужна помощь, его самого обвиняют в смерти друга. Вера говорит, что он ни в чём не виноват. Петя считает, что он мог бы спасти отца. Вера говорит, что он не смог бы этого сделать. И винить себя не в чем. Его отец всегда любил играть с жизнью, и его никто бы не смог спасти. Сейчас надо думать о Пете, как выйти отсюда. Пётр кричит, как он это сделает? Поляков всем заправляет. Вера говорит, что поможет ему. Пётр говорит, что она поможет, если Тоня получит по заслугам. Вера сомневается в виновности Тони, революционеры всегда признаются в убийствах, она сказала, что пыталась убить его, но не сделала этого. Петр говорит, что не верит ей. Вера считает, он устал, но у нёе есть хорошая новость, Катя отменила свадьбу. Петр говорит, что знает. Вера просит его не сдаваться, они обнимаются. Катя, Морис и Скарбек в холле отеля. Мадам опять жалуется, что ей вместо яблочного пирога принесли черничный. Катя, мол, Морис, что за безобразие, немедленно пусть принесут яблочный пирог. Скарбек говорит, что его можно оставить, но пусть ещё яблочный принесут. Хорошо, ей сейчас всё принесут. Скарбек уходит. Катя и Морис смеются. Морис замечает, что Катя в хорошем настроении, ведёт себя так, как будто ничего не случилось. Катя говорит, что ничего не случилось, всё хорошо, но может случиться, если он будет лезть в её дела. Всё это она говорит в шутливом тоне. Тут приходит Кеша, говорит, что ему надо поговорить с Катей. Катя смотрит на него, она удивлена. Морис спрашивает, что у Кеши с голосом. Тот говорит, что слегка повредил связки. Обычно в таких случаях ему помогает сырое яйцо, точнее, гоголь-моголь. Катя даёт Морису распоряжение приготовить гоголь-моголь. Морис уходит. Кеша благодарит Катю, говорит, что разговаривал с её женихом, точнее, бывшим женихом. Он очень сожалеет о случившимся, вчера Иван был не в лучшей форме. В мире столько горя, его окружают сплошные несчастья, свадьба Кати с Иваном расстроилась, теперь ещё и Вера, да и сына её арестовали, убили бывшего мужа. Сергея даже похоронить некому. Катя говорит, что сама займётся похоронами, Сергей был другом их семьи и не чужим ей человеком. Кеша говорит, что это очень великодушно с её стороны. Катя просит прощения, но у неё дела, уходит. Кеша вслед говорит, что она удивительная женщина. Принёс Морис гоголь-моголь, Кеша его попробовал, и всё в таком же тоне "удивительный гоголь-моголь!" Алексей у себя в кафе говорит с адвокатом Тони. Тот ему сообщает, что ничего нельзя сделать, нет, они, конечно, попробуют, но все факты говорят о том, что тоня убила Волкова. Просит Алексея быть готовым к тому, что его дочь сошлют на каторгу. Наташа всё это время стоит рядом и слышит всё. Отходит в сторону, повторяя слово "каторга". Алексей замечает дочь, спрашивает, почему она не в Гимназии. Наташа говорит, ну какая может быть Гимназия, когда Тоня в тюрьме. Алексей говорит, что, пропуская занятия, она ему ничем не поможет, отправляет её в Гимназию. Иван сидит у себя в кабинете, на столе стоит выпивка, пришёл Леонтий, видимо, служащий, принёс письма. Иван читает их, там сплошные поздравления со свадьбой. Он их рвёт, мнёт, швыряет на пол. Леонтий собрался поднять письма, Иван на него наорал, чтобы тот убирался вон. Запустил в него этими бумагами. Потом взял со стула пальто и ушёл. Томсон и Ольга стоят рядом с номером Томсона. Он суёт ей в сумочку деньги. Она говорит, чтобы он не волновался, их никто не видит, и не знает, зачем он даёт ей деньги. Томсон говорит, что все, наверно, знают, за что она получает деньги. Ольга говорит, что ведь ему понравилось с ней. Для Томсона главное, чтобы об их случайной связи не узнала его жена. Уходит. К Ольге подходит Миша, хватает за плечи, он не в духе, что нужно было Томсону, или она сама теперь захотела повторить с ним то, что было. Ольга просит отпустить её, между ними ничего нет. Миша говорит, чтобы она не играла с ним, требует правды (какой он буйный оказался, а по первому виду не скажешь). Ольга вырывается, спрашивает, что на него нашло? Миша в ярости, когда она ушла от Волкова, он ей помогал, деньги давал, номер снял, а она к Томсону в постель? Что между ними? Ольга говорит, что ей больно. Отрезает, что ничего между ними нет. Как же он на отца-то похож, сделает добро, а потом цены себе сложить не может. Она ведь с Томсоном пошла только потому, что Сергей Мише угрожал. Миша говорит, что не верит этому. Ольга начинает к нему ластиться, может, она никогда так хорошо ни к кому не относилась. Миша просит доказать это. Ольга улыбается, собралась уйти. Миша силой остановил её, она вырывается, говорит, что он должен соображать, она ведь старше его, обвинят ещё в совращении пасынка. Миша напоминает, что могут и в убийстве обвинить. Ольга перестаёт вырываться. Миша продолжает, у неё был мотив, Волков заставил с Томсоном переспать и т.п. Ольга соглашается. Говорит, что Томсон опять хотел заставить её. Тут Миша, было, собрался разобраться с Томсоном, Ольга его остановила. Ну и началось. Он сгрёб её в охапку, начинает целовать, она опять вырывается. Он затаскивает её в номер Томсона, валит на пол, прижимает руки к полу. Ну и тут, думаю, ясно, чем всё дело кончится. Митя пришёл к Полякову. Тот спрашивает, что ему нужно. Митя перешёл сразу к делу. Говорит, что Поляков ложно обвинил Петра и посадил в тюрьму, к тому же он говорил с госпожой Ковалёвой, и она рассказала ему о тайном поклоннике. Поляков только смеётся в ответ. Митя же продолжает. Он также знает о его встрече с ней в кафе, у него есть свидетель. Поляков говорит, ловко он всё придумал, он знал, что заговорщики используют книгу "Анна Каренина", а тут ему она сама в руки идёт. Митя говорит, а что, если начальство узнает о его способе вести дело? Поляков говорит, что у него нет доказательств. Митя же отвечает, что Наташа сохранила записки, уверен, что почерк Полякова, он просто отнесёт все материалы по этому делу его начальству. Поляков начинает терять терпение, спрашивает, что ему нужно. Митя просит освободить Петра, а взамен он будет молчать. И ещё, чтобы Поляков больше никогда не приближался к его семье. Поляков просит его быть осторожным, он наживает себе врага. А разве они с Поляковым были когда-то друзьями? Нет. Наташа пришла в Гимназию, поднимается по лестнице. Тут ей дорогу преграждает её одноклассница, та, с которой она подралась из-за записки. Начинает её доставать, мол, сестра убийцы, у неё что, вся семья такая, и в таком роде. Остальные девочки собрались рядом. Наташа говорит, что ей сестра никого не убивала. У нёе в глазах слёзы стоят. А Шаинская (так зовут эту ученицу) продолжает свои нападки, Наташа не выдержала и убежала. Катя сидит в кабинете, вся в работе, говорит по телефону. Приходит отец, он всё ещё думает, что свадьба отложена, они с Иваном поженятся, и всё будет у них хорошо. Катя говорит, что свадьбы не будет, она отменила её. Тут в дверях появляется Коля, с возгласом "Что ты сказала?!!" Катя говорит, что всё очень просто, она не любит Ивана. Григорий не понимает, что значит, люблю - не люблю, Иван её любит, она с ним будет счастлива. Катя говорит, что уже счастлива. У неё есть любимое дело. Григорий говорит, что дела - это ещё не всё, если бы он не встретил Марию тогда, грош цена была бы его отелю и всем его делам. Катя твёрдо стоит на своём, свадьбы не будет, пусть не пытается её отговорить. Уходит. Коля сложил руки на груди и смотрит на отца. Поляков говорит с охранником, тот отвевает, что Петра освободили. Спрашивает, нужно ли следить за ним? Поляков просит оставить Петра в покое, и хочет, чтобы охранник ушёл. Тот уходит. Поляков вышел в коридор, там сидит Наташа, спрашивает, помнит ли он её? Это ведь он писал ей записки. Но Тоня, она ни в чём не виновата. Поляков говорит, что Тоня убийца, проводит её в свой кабинет. Наташа спрашивает, зачем он писал записки, только чтобы за Тоней следить? Поляков говорит, мол, какая проницательность, а она думала, что следователь охранного отделения влюбился в сопливую гимназистку. Наташа просит его замолчать, говорит, как она его ненавидит. В глазах стоят слёзы. Поляков насмехается, мол, нет, он уверен, что она влюбилась в него, и будет любить всю жизнь. Вот ведь семейка, сестра убийца, младшая дочь только о мужчинах помышляет. Наташа в слезах выбегает из кабинета. У Полякова сходит улыбка с лица. Григорий и Коля остались в кабинете. Григорий сетует на то, что теперь Иван просто окрысится на них, после отказа Кати. Коля тоже так думает. Григория сейчас больше волнует Пётр. Коля спрашивает, почему? Он в тюрьме, там стены толстые. Григорий не уверен, а если он выйдет, ведь держать его там не за что. Если Мария узнает о завещании, то это будет катастрофа. Коля садится в кресло, говорит, а если узнает Петр, то тюрьма. И они станут детьми убийцы. Григорий просит прекратить говорить с ним в таком тоне. Надо что-то делать. Коля не знает, как быть, завещание у Ивана в банке. Григорий предлагает поговорить с Иваном, умолять, на колени кинуться. Коля не думает, что Иван будет с ним разговаривать, после того, что Катя отказалась. Тогда Григорий предлагает обойтись без Ивана. Коля понял намёк, он, что должен выкрасть бумагу из банка? Нет, на преступление он не пойдёт. Григорий говорит, если он сядет в тюрьму, что с ними-то будет? С отелем? А? Эта бумага им очень нужна. И её нужно достать любой ценой. Коля кивает в ответ. Коля пришёл в банк, там сидит Леонтий. Коля спросил об Иване, Леонтий сказал, что Ивана нет. Может, он сможет чем-нибудь помочь? Коля любезничает с Леонтием, говорит, что они с Иваном почти родственники, и думает, он был бы не против, если бы Леонтий оказал ему маленькую услугу. Коля достаёт деньги и протягивает Леонтию. Тот деньги взял, они налили себе по рюмке коньяка, и Коля принялся рассказывать, в чём дело. Наташа у себя дома, она зашла в ванную комнату, ванна полна воды, Наташа в одной ночной рубашке и халате. В руках держит прощальную записку, в которой просит прощения, это она виновата. В руках у неё бритва. Она садится на край ванны, трогает воду. Вытирает появившиеся слёзы. Села в воду, умыла лицо. Начала резать себе вены, морщится от боли, просит у Господа прощения. Леонтий провёл Колю в хранилище. Прежде, чем он открыл нужный ящик, Коля заплатил ещё денег. Когда ящик открыли, Коля увидел, что он пуст. Катя пришла к Пете, в коридоре встретила плачущую Глашу, попыталась её успокоить, сказала, что всё будет хорошо, она сама всё сделает. Зашла в кабинет. Петя сидит в кресле, у него очень потерянный вид. Катя подбежала к нему, села рядом на колени, она рада его видеть, его уже выпустили, как хорошо. Спрашивает, может ли она чем-то помочь. Взяла его руку. Петя смотрит в одну точку, говорит, что забрал бумаги отца из банка, он оказался банкрот, и ему ничего не сказал, врал, чтобы защитить. И он сам тоже врал Кате. Как же они заврались все. Петя встаёт. Катя поворачивает его лицо к себе. Петя говорит, что хочет побыть один. Катя спрашивает, уверен ли он, что ей лучше уйти? Петя говорит, что да. Катя собралась уходить. Петя сгрёб все бумаги в одну кучу. Катя повернулась, и решила никуда не уходить.

Екатерина: Ольга и Миша в номере Томсона. Ольга лежит в кровати, Миша с бокалом в руке, пиджак поверх голого торса. У него довольная улыбка на лице, он долго этого ждал. Ольга говорит, что всё-таки пора спуститься на землю, взяла платье, Миша решает растянуть удовольствие. Ольга спрашивает, с чего вдруг ей такое счастье, не ждала, не гадала, а тут вдруг такое чудо. Миша просит прощения, что здесь, в этом номере. Ольга пододвигается ближе, берёт у него бокал из рук, говорит, что так даже лучше, теперь она этот номер любить будет, ждать его будет здесь, и всё будет по-другому, без подозрений. Миша и Ольга целуются, и решают продолжить свои утехи. Они лежат, Ольга начинает рассуждать о любви, мол, как Миша её любит. Миша не знает, что ответить. Ольга спрашивает, что бы он смог сделать ради неё. Миша говорит, что если бы она действительно убила Волкова, он бы её не осудил. Ольга говорит, что она сама бы себя осудила, ведь человека нельзя убить, это грех. Миша называет Волкова мерзавцем. Ольга, мол, надо же, как сказал, как будто и впрямь убил. Миша предполагает, а почему нет? Ольга говорит, что им скрывать друг от друга нечего. Пусть эти ищейки хоть весь отель перероют, в каждую корзину, книгу залезут. Тут у Миши сходит улыбка с лица, он что-то вспомнил. Быстро засобирался. Ольга думает, что он что-то недоговаривает. Миша сочиняет, мол, гости сегодня какие-то важные должны приехать, а он забыл совсем. Оделся и ушёл. Таня вышла из палаты Киры. Митя, наконец, пришёл в больницу, просит прощения, только что записку получил. Спрашивает, как Кира. Таня говорит, что всё в порядке, они спасены, доктор вызвал из Петербурга специалиста, Кире сделают операцию. Митя спрашивает, сколько это будет стоить. Таня отвечает, что 3000 рублей. Митя с мрачным лицом заявляет, что у них нет таких денег. Таня говорит, что она специально откладывала деньги. Как раз 3000. Митя дрогнувшим голосом говорит, что их там нет, он их проиграл. Таня не может в это поверить. Митя говорит, что он хотел как лучше, думал, выиграет в карты, не получилось. Таня в шоке, как он мог!!! Её голос срывается. Митя просит прощения, Таня даёт ему пощёчину, в слезах уходит. Митя сам ещё опомниться не может. Григорий у себя в кабинете. Смотрит на часы. Приходит Коля, ничего не говорит, наливает себе выпить, осушает рюмку, разваливается в кресле. Григорий спрашивает, как всё прошло? Коля отвечает, что сейф пуст. Григорий делает знак, чтобы он говорил тише, закрывает дверь в кабинете. Спрашивает, а где бумаги, как нет? Коля ничего не знает. Значит, их кто-то опередил. Григорий не может понять кто, Пётр? Но он в тюрьме. Надо что-то делать, пока их не разоблачили. Коля сразу напоминает, что разоблачат не их, а его. Григорий спрашивает, неужели он думает, что его это не коснётся. Коля думает, что нет, он ведь не подделывал бумаги, не брал то, что принадлежит другому. Григорий сам решает идти в банк. Коля просит его не делать этого. Григорий: "Вот ведь Бог послал деток, ни на кого положиться нельзя". Уходит. Коля хотел снять пальто, но передумал, и тоже вышел следом. Катя решила не бросать Петю одного, осталась с ним. Петя повышает голос, он хочет побыть один, по щеке течёт слеза. Катя спокойно говорит, что побудет с ним, не будет мешать. Петя говорит, что знает, он кругом виноват, но что ему теперь с этим делать? Катя говорит, что не хочет больше его ни в чём обвинять, а прощения хочет попросить. Петя поворачивается к ней. За что прощения просить? Катя говорит, что сожалеет о том, что бросила его тогда, мучила его. Когда она узнала о его тайной жизни, она думала, что сможет всё забыть, но не смогла. И все эти годы она любила его. У Кати стоят слёзы в глазах. Петя мило улыбается. Гладит рукой по щеке. Катя просит разрешения позаботиться о поминках. Его отец погиб, но они должны быть вместе, жизнь так коротка. Петя: "Моя Катя". Миша пришёл на кухню, достал с полки папку, в которой записаны время обслуживания официантами гостей. Посмотрел одну страницу, видимо, увидел там своё имя, вырвал её и положил к себе в карман брюк. Ольга за ним наблюдает у двери. Заходит в кухню. Миша сразу убирает папку на место, спрашивает, что она следит за ним. Ольга говорит, она проголодалась, да и к тому же по нему соскучилась. Он ушёл, даже не попрощался. Миша сажает её на стол. Говорит, что его хватиться могли. Начинают друг друга страстно целовать. Ольга тем временем незаметно вытаскивает ту бумагу у него из кармана, и прячет в полотенце. Останавливает Мишу, говорит, и правда могут хватиться. Миша собрался уходить, они ещё раз страстно целуются, потом Миша всё-таки уходит. Ольга разворачивает бумагу: "Ой, как же ты влип, Мишенька". Смотрит ему вслед. Таня и Митя говорят. Таня в слезах, он ведь говорил ей, что работает, а сам тем временем просиживал в игорном доме? Митя пытается оправдаться, он всё делал ради них с Кирой, знает ведь, к какой жизни она привыкла. Таня спрашивает, он хоть раз слышал, чтобы она пожаловалась, что ей не хватает денег, хоть раз?! Митя говорит, что он всё чувствует, и видит. Просит прощения. У самого текут слёзы из глаз. Таня говорит, что он поставил на кон жизнь их дочери, и проиграл, и нет у неё прощения для него, нет. В слезах убегает. Митя кричит ей вслед, что найдёт эти деньги. Быстро хватает шляпу и выбегает. "Синяя Корова". К Алексею подошла посетительница, спрашивает, где его помощницы. Алексей ответил, что Наташа в гимназии, а Тоня уехала на время. Посетительница забрала какой-то заказ и ушла. Пришла Мария, сказала, что Наташи нет в Гимназии. Алексей думает, что она могла отпроситься. Маша сказала, что она уже спрашивала об этом, Наташа ни у кого не отпрашивалась. Алексей полагает, что тогда она просто прогуливает. Маша так не считает, думает, здесь что-то серьёзное, говорит, искать надо Наташу. Таня идёт по улице. Останавливается экипаж, Коля оттуда выходит и подбегает к Тане. Предлагает подвезти, Таня отказывается, она уже почти пришла, ей в банк надо. Коля спрашивает, не сердится ли она на него, она говорит, что не меньше, чем на себя. Коля спрашивает, о чём она думает. Таня говорит, что деньги решают всё, раньше она никогда не предавала большого значения деньгам, но сейчас деньги - это жизнь или смерть, Кире нужна операция, а у неё нет таких денег. Коля спрашивает, что она собирается делать? Таня хочет продать кольцо, фамильная драгоценность. Коля берёт её руку, смотрит на кольцо, сказал, что купит его, а когда у неё появятся деньги, она сможет его вернуть. Таня улыбается и благодарит его. Митя пришёл в игорный дом. Спрашивает у Нины, есть ли кто? Нина говорит, что она одна. Митя спрашивает, как там "наши", указывая глазами наверх. Нина говорит, что всё хорошо, никто ничего подозревает. Митя хочет сегодня сыграть, ему срочно нужны деньги. Нина его отговаривает, это тупик. Митя всё равно хочет, может, выиграет, он же все деньги на лечение дочери в карты просадил. Нина думает, как можно ему помочь. Обещает устроить ему игру с денежными тузами. Сегодня как раз у неё собираются одни богачи. Митя сомневается, где он деньги возьмёт? Нина говорит, что не в деньгах дело. Чтобы играть, надо научиться особой тактике. Митя не понял, она что, жульничать его научит? Но он же представитель закона, и так его нарушает, играя. Нина предлагает ему самому решать. Митя согласен. Нина начинает ему показывать, как это делается, очень лихо справляется с картами, Митя пытается повторить, даже успехи делает. Под конец он даже рот раскрыл от удивления. Пётр сидит в кабинете, разбирает бумаги отца, там же и лежит то самое завещание, но Петр его не заметил. Пришел Григорий Андросов, и тут началось. Устроил спектакль, с речами о том, как он сожалеет о смерти Сергея, они были такими друзьями, каким он был хорошим человеком, но в последнее время что-то они ссорились. Что смерть подкрадывается так незаметно, для пущей убедительности даже всплакнул. Когда заметил то завещание, на миг потерял дар речи, потом справился с собой. Предложил Петру помянуть отца. Пока Петя наливал в бокалы, Григорий незаметно сунул себе завещание в сюртук. Они помянули Сергея, выпили. "Империал". Официант несёт еду, к нему подбегает Морис, проверяет поднос. К нему подходит Катя, говорит, что ей нужна помощь. Морис замечает, что у неё так искрятся глаза, догадался, что они с Петром снова вместе. Поздравляет Катю, он искренне рад. Тут с лестницы спускается мадам Скарбек, жалостливым тоном показывает Кате и Морису газету, говорит, какая несправедливость! Пётр в кабинете, разбирает бумаги. "Я ничего не понимаю!!!" Входит Глаша, уносит поднос с выпивкой. В это время заходит Скарбек и Катя. Скарбек просит не уносить выпивку. Катя просит Скарбек рассказать Петру всё то же самое, что она рассказала ей. Скарбек садится в кресло, волнуется, выпивает рюмку, показывает газету, где написано о Тоне. Как же можно было сажать эту бедную девочку?! Пётр уже это видел, Тоня бесчувственная особа. Скарбек не согласна, она начинает вспоминать, что произошло в день убийства. Она вышла из своего номера, у лифта увидела Тоню, попросила её подождать. Прошла мимо номера Томсона, дверь была открыта. Она спросила, есть ли там кто. Вышел Волков, мадам предупредила, что у него дверь открыта. Волков поблагодарил и захлопнул дверь. Мадам подошла к лифту, поблагодарила Тоню, что та подождала её, Тоня открыла дверь и они сели в лифт. После этого рассказа у Пети меняется выражение лица. Митя играет с господами. Карты розданы. Уроки Нины ему пригодились, он смог сжульничать, в итоге, когда раскрыли карты, у него оказалось 4 туза. Выиграл большую сумму. Нина предложила всем господам шампанского. Наташа лежит в ванной, из руки на пол выпало лезвие, с запястья стекает кровь на пол. За дверью слышен голос Алексея, просит Наташу открыть дверь. Наташа уже теряет сознание. Алексей и Мария отпирают дверь. Видят всю эту картину. Маша прижимается к двери, ей нехорошо. Алексей подбегает к дочери со слезами на глазах, обнимает её. "Зачем ты это сделала, доченька?" Катя в кабинете. Приходит Петр. Спрашивает у Кати, можно ли верить мадам Скарбек. Катя улыбается, говорит, что мадам, хоть и экзальтированная особа, но она так искренне говорила. Петя уже не знает, чему верить, если не Тоня убила, кто тогда? Катя наливает ему выпить, он берёт бокал в руки. Потом вдруг вспоминает, что Павловский говорил, будто бы на месте преступления нашли разбитый бокал и еду. То есть, отца кто-то обслуживал. Катя говорит, что все записи есть у Мориса в книге. Петя очень хочет посмотреть её, ведь там может быть записан официант, который видел последним отца живым. Катя улыбается, Пётр говорит, что обожает её, целует в щёку. Миша прибежал на кухню, заметил пропажу листка, всё обыскал, карманы, книгу, полотенца, даже в униформах проверил, нигде нет, потом вспомнил, как перед эти был тут с Ольгой, видимо, она вытащила, а он не заметил. "Что ж ты делаешь, воришка, Оленька?" Нервно усмехается. Григорий идёт по улице, оглядывается по сторонам, прижимает шубу посильнее, чтобы завещание не выпало. Останавливается у рекламного столба. Проверяет завещание. Кладёт обратно. Тут из-за угла выходят двое, подходят к нему, один приставляет нож к горлу, другой требует, чтобы Григорий снял шубу. Воры спокойно уходят. Григорий понял, что и завещание украли: "Полиция!!!"



полная версия страницы