Форум » Флейм » Калейдоскоп путешествий (продолжение) » Ответить

Калейдоскоп путешествий (продолжение)

Екатерина: Предлагаю тему,в которой можно будет рассказывать как о российских, так и о зарубежных достопримечательностях. Например, я сейчас расскажу о достопримечательностях Индии. Восток-это экзотика.Индия-это страна,сотканная из противоречий и контрастов. В Индии находится самый красивый,поэтичный, гранди- озный и богатый дворец Тадж-Махал,сказочно прекрасный в отражении водной глади,покрытой кувшинками. Его построил могуществен- ный султан Шах-Джахан,который был потрясен смертью любимой жены Мумтаз-Махал.Когда они познакомились,ему было 16,ей 15.Она никогда не поки- дала это место,даже когда муж ухо- дил воевать.У них было 14 детей. Когда она умерла,султан сказал,что она была так прекрасна,что он не позволит ей спать вечным сном в обычной моги- ле,а построит для нее великолепную усыпальницу.Так появился этот роскошный дворец. Для его строительства потребовалось 20 тысяч человек,велось оно в течение 7 лет.Мрамор специально привозили из Италии.По завершении строительства главный архитектор был ослеп- лен,дабы не мог сотворить что-либо подобное. Сам султан завещал, чтобы его похоронили во дворце из черного мрамора,который он собирался построить на другом берегу реки Джамна.Но его старший сын Аурангзе заточил его в крепости Агра,чтобы самому стать прави- телем.7 долгих последних лет провел Шах -Джахан в заточении,где через мутное зеленое стекло смотрел на далекий силуэт Тадж-Махала,отраженного в спокойных водах реки. Или город с красивым названием Варанаси,в котором находится река Ганг.Считается,что человек,умерший в этом городе,попадает в рай, поэтому некоторые не покидают это место в течение всей жизни, чтобы умереть именно здесь.Воды реки Ганг смывают с человека все грехи и очищают,поэтому многие совершают здесь омовение. Нью-Дели - улица карманных воришек, игровых автоматов, бедных людей и курящих рабочих. А еще здесь родилась и выросла актриса Айшвария Рай,своим удивительным талантом и необыкновенной красотой покорившая Голливуд и сыгравшая в мелодраме"Принцесса специй". Она стала первой индианкой, получившей титул "мисс Мира", первой из индийского актерского цеха удостоилась чести заседать в жюри Каннского кинофестиваля, попала в виде восковой копии в лондонский Музей мадам Тюссо и вышла в самые высокооплачиваемые актрисы "фабрики грез" - Болливуда.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Екатерина: ГЛАЗГО ++ Узкие улочки Глазго… Есть в них особый уют. Старые кельтские сказки здесь свой находят приют. Путь предстоит им неблизкий в темное небытиё… Глазго, ты Родина виски! В этом призванье твое!.. Воду из Клайда, солод целебный Глазго смешает, прокипятит и восхитительной влагой волшебной наш засыхающий мир напоит…

Екатерина: ГИБРАЛТАР ++ Натанцевавшись под звуки звонких испанских гитар, солнце зевает от скуки, прячется за Гибралтар. Крепость в испуге косится на пролетающих птиц. Мох, словно слезы, сочится из потемневших бойниц. Где ты, былая отвага?.. Канула в темень веков… Прячься, старушка Малага, на ночь в свой горный альков!..

Екатерина: АФИНЫ ++ Персики и апельсины, яблоки и виноград… Напоминают Афины благоухающий сад. И о любви здесь мечтается радостно, чисто, легко… Здесь даже спирт превращается в приторное молоко. Не опасаясь конфуза, смело могу заявить: надо лишь в рюмочку узо* чистой водички подлить… Сразу туман заклубится за запотевшим стеклом. Контуры древней столицы вы угадаете в нем. Волны, покрытые пеной, брызгами Вас обдадут. Очи прекрасной Елены синим огнем обожгут. Выплывет берег Итаки. Там, средь оливковых крон, пляшут и пляшут сиртаки узо * - национальный греческий алкогольный напиток, приобретающий при смешивании с водой молочно-белый цвет.


Екатерина: «БАРМЕН – ЕГИПЕТ» ++ Ветру подставит Египет потный коралловый лоб, пудры песочной насыплет в солнечный желтый сироп. Рубленой лунной дорожки, звездной крупы натолчет, всю эту смесь понемножку в Красное море вольет… Рыб разноцветных разложит на обнажившемся дне и искупаться предложит вам в изумрудном вине…

Екатерина: Ричард Касл Невыносимая жара/Обнажённая жара/Непобедимая жара/Жестокая жара Добро пожаловать в Нью-Йорк. К этому городу можно относиться по-разному - любить или ненавидеть. Нью-Йорк - это настоящая солянка культур: занятия йогой - от настоящего индуса, тайский массаж - руками тайки, а уроки сёрфинга - от австралийских инструкторов, но главное в том, что эти люди не только научились жить вместе, но и умеют искренне наслаждаться процессом. Говорят, что ньюйоркцы - самые открытые миру американцы, а ещё - что там готовят самые вкусные в мире чизкейки и продают странные healthy-бургеры (да-да, такие существуют!). Именно в Нью-Йорк, город, в котором, как уверяла колдунья из фильма "Зачарованная", нет любви, волею судьбы попадает главная героиня, прекрасная девушка Жизель. И конечно же, ей удаётся доказать всем и каждому, что и в Нью-Йорке можно жить долго и счастливо, причём с любимым человеком! Несмотря на то, что её избранник Роберт - специалист по разводам, в одиночку воспитывающий маленькую дочь, а значит, в любовь он не верит по определению, ради него Жизель даже отказывается от брака с самым настоящим принцем... Именно в Нью-Йорке страдала от одиночества и боли потери главная героиня фильма "Вкус жизни", шеф-повар элитного ресторана Кейт. Её сестра неожиданно погибает, чудом выживает племянница, а тут ещё напарником барышни становится её давний поклонник Ник, который уже давно мечтал с ней поработать... Да, Нью-Йорк - город, в котором разбиваются и в то же самое время исцеляются сердца. И только время поможет Кейт отыскать в недрах глубокого и бездонного колодца тот самый вкус жизни, который поможет ей поверить Нику, найти общий язык с Зои и бросить наконец-то работу, которая раньше казалась смыслом всей жизни, но на которой совершенно не ценят... Именно в этом городе разворачиваются события фильма "Красотка" - щемяще-сладкой сказки с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. Кстати, тот же самый Гир вместе с Вайноной Райдер позже сыграл в щемящей драме "Осень в Нью-Йорке" - истории без счастливого конца. Именно в Нью-Йорке живёт героиня популярного сериала "Жара", сценарий которого придумал Ричард Касл. Сейчас существует четыре книги по мотивам сериала - "Невыносимая жара", "Обнажённая жара", "Непобедимая жара", "Жестокая жара". На подходе новые книги - уже с другими героями. Итак, главная героиня этой книжной серии - полицейский Никки Хит, главный герой - её возлюбленный журналист Джейсон Рук. Неожиданно на голову девушки сваливается множество испытаний - на её глазах и, как она думает, по её вине под колёсами поезда гибнет популярная певица; затем находят убитым её начальника Монтроза, который явно скрывал не один мрачный секрет; наконец, становится известно, что мать Никки, в чьей гибели барышня почему-то винит себя, хранила не один страшный скелет в шкафу... Нью-Йорк можно любить или ненавидеть, но эта книжная серия определённо поможет кому-то понять и принять его. Не проходите мимо.

Екатерина: Тайные расследования: Репортаж из Берлина Журналистка Мишель приезжает в Берлин, где, по слухам, нашли неизвестное устройство времён Второй Мировой войны. Естественно, есть люди, которые не хотят, чтобы об этом узнал кто-то посторонний. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Мишель неожиданно похищают в самом центре Берлина! Однако ей, конечно же, удаётся вырваться на свободу, после чего она отправляется к своему хорошему знакомому... Вместе они должны узнать, из-за чего случилась вся эта история, а главное, кто за ней стоит... Однако знакомого Мишель сбивает машина, и это не случайность... К счастью, он отделался сильными ушибами и лёгким испугом, вот только ситуация из-за этого только ещё больше осложняется... Нужно как можно быстрее вычислить виновных, пока не пострадал кто-то ещё! Эти люди явно не хотят, чтобы герои докопались по правды... P.S. Из задачек мне больше всего понравилась головоломка про суперколбаску (это очень по-немецки!). Это просто чудо! И всё очень красиво изображено - реально захотелось в Берлин! Загадочный город: Золотая Прага Главная героиня влюблена в профессора, но он неожиданно исчезает... У девушки в запасе есть всего неделя (пока не откроется выставка), чтобы понять, что же произошло... Ей нужно найти его и отыскать разгадку за довольно короткое время... В процессе расследования барышня посетит множество красивейших мест города Праги и его окрестностей. Она побывает в музеях, дворцах и замках, храмах и трущобах... И конечно, раскроет преступление, спасёт возлюбленного и выведет злоумышленников на чистую воду!

Екатерина: Ники Пеллегрино Итальянская свадьба Две уважаемые семьи, две истории любви и праздник итальянской кухни... Главную героиню этой истории зовут Пьета, она - дизайнер, работает в свадебном салоне и шьёт платья для счастливых невест. Однако в последнее время её всё больше беспокоит отсутствие свободы выражения, без которой любая творческая и талантливая личность чувствует себя одинокой, ненужной и несчастной... Когда сестра Адолората просит Пьету сшить для неё свадебное платье, девушка решает взять отпуск, чтобы успеть точно к сроку... Но перед этим её ждёт настоящее потрясение: встреча с Элен, невестой её бывшего возлюбленного Микеле, которая хочет, чтобы именно Пьета сшила ей смелое платье с пионами по своему эскизу... Семья Мартинелли очень необычна: мать Катерина - англичанка, а отец Беппи - итальянец. Как-то давно они встретились в Риме, когда теперь уже мать двух взрослых дочерей путешествовала с подругами автостопом, пытаясь из Англии добраться до Италии... Катерина и Беппи полюбили друг друга, но именно в этот момент у них начались сложности. Ухаживая за больной матерью в Равено, Беппи чуть не теряет любимую, узнаёт о предательстве близкого друга Джанфранко и позоре сестры Изабеллы... Прошли годы, семья Мартинелли обосновалась в Лондоне и открыла свой ресторан "Маленькая Италия". Правда, следом за ними сюда приехал и Джанфранко, у которого есть жена и сын Микеле, а ещё вторая семья, которая осталась в Риме... Пьета становится свидетелем того, что семейные тайны наконец-то вылезают из своих шкафов, явно не желая больше чинно и благородно прятаться в тёмных закоулках... Она понимает, что по-прежнему любит Микеле, да и он её тоже, однако вражда их отцов не оставляет им ни одного, даже самого крошечного, шанса на счастье... Со временем девушка понимает, что она больше не желает жить по установленным правилам. Пока она шьёт платье для сестры и вовсю готовит её свадьбу с Иденом, у неё наконец-то возникает мысль уйти с работы и открыть свою мастерскую свадебных платьев... Адолората работает в "Маленькой Италии", и со временем именно она должна стать полновластной хозяйкой ресторана... Вот только готова ли она взять на себя всю возможную ответственность? История, уходящая корнями в путешествие по старинным улочкам Италии, всё больше наполняется судьбоносными решениями, непростым выбором, скелетами в шкафах и, конечно же, итальянской кухней. Рецепты на страницах романа самые что ни на есть реальные, и их так хочется воплотить в жизнь...

Екатерина: Лора Флоранд Француженки не крадут шоколад Главную героиню этой поистине "шоколадной" истории зовут Кэйд Кори, она - наследница очень большого состояния примерно в 9 миллиардов долларов, однако этот факт вовсе даже не вскружил барышне голову. Наравне с дедом и отцом девушка упорно работает, чтобы приумножить и без того огромные семейные капиталы... Младшая сестра же, в отличие от труженицы Кэйд, в тонкости ведения бизнеса совершенно не вникает, предпочитая развлекаться вне дома. Впрочем, не всё в этой семье так просто: дед в своё время всеми способами пытался украсть секретные рецепты шоколада, и у его любимой внучки, в отличие от сына, как оказалось, такой же авантюрный характер... Кэйд начинает совершать потрясающие своей безбашенностью и непредсказуемостью поступки... Несмотря на то, что уже поздняя осень, она решается на поездку в Париж, чтобы предложить выгодный контракт владельцу собственной кондитерской Сильвану Маркизу. Однако тот совершенно не желает слушать амбициозную американку, практически выставив её за дверь своего заведения... Но она не собирается отчаиваться и, недолго думая, решает украсть секретные рецепты, надеясь, что ей повезёт в этом деле больше, чем дедушке... Второй раз Кэйд и Сильван сталкиваются в кулинарии, где Кори выбирает себе что-нибудь вкусненькое... Маркиз с удивлением наблюдает за тем, как она останавливает свой выбор на малиновом пирожном, тогда как он сам ограничивается круассаном с миндалём... Затем они сталкиваются снова, на этот раз в ресторане, куда Кори заглянула, чтобы оценить местную кухню, а Маркиз - для дружеского ужина с одноклассницей Шанталь. Как и следовало ожидать, всё снова пошло не по плану... Наконец Кэйд решила инкогнито записаться на кулинарные курсы Сильвана, надеясь узнать там какие-нибудь профессиональные секреты, а когда он замечает её и выгоняет, то она решает узнать код его лаборатории и тайно проникнуть внутрь, причём под покровом глубокой ночи... Эта очень вкусная книга - о Париже и его достопримечательностях, об одиночестве, судьбоносном выборе и, конечно же, о шоколаде. А ещё в книгу вложен пакетик ванильного сахара, а в конце есть рецепты, причём они написаны будто бы от лица Кэйд Кори и Сильвана Маркиза.

Екатерина: Лора Флоранд Француженки не терпят конкурентов Читателей ждёт новая встреча с Кэйд Кори и Сильваном Маркизом, которые всё-таки остались вместе. Вопреки тому, что он жил во Франции, а она в США, вопреки тому, что она поставила производство на поток, а у него шоколад был экслюзивным. Кэйд оставила отца, деда и сестру, родную фабрику и отчий дом, чтобы перебраться в Париж, к Сильвану. Мы вновь встречаемся с ними, чтобы увидеть изменения, случившиеся в их жизни за последние несколько месяцев. Параллельно на наших глазах разворачивается новая история, диаметрально противоположная первой. Магали Шодрон вместе с тётушками Женевьевой и Эшей была вполне счастлива в своей "Шоколадной избушке", пока на этой же улице магазин не решил открыть кондитер Филипп Лионе. За считанные дни он переманил всех клиентов из уютного мира, где в горячий шоколад хозяйка добавляла свои особые пожелания для каждого гостя. Увы, но знаменитому Филиппу слишком понравился этот остров в самой глубине города, как и "Шоколадная избушка" Магали. Именно поэтому он решил разорить конкурентов, что получилось у него довольно легко и непринуждённо. Как не странно, но удовольствия от этого действа он так и не получил... Сильван и Кэйд, видя незавидное положение дел, решили взять разорившееся заведение под своё крыло. Упрямому, самоуверенному, жёсткому Лионе противопоставлен нежный, заботливый и любящий Маркиз; сомневающейся во всём, неуверенной в себе и собственных силах Шодрон - сильная, решительная и готовая на всё ради любви Кори. Филиппа задевает, что Магали не желает пробовать его изысканные десерты, и в отместку он тоже решает отвергать её горячий шоколад. Он недоумевает, почему заведение до сих пор не закрылось, и буквально приходит в бешенство, когда узнаёт, что у бедной девушки, дело всей жизни которой он так легко "съел", теперь есть покровители... И как-то с трудом верится, что между ними может вспыхнуть любовь... Лично я, кстати, такое эгоистичное отношение к себе, возможно, и не простила бы никогда!

Екатерина: Роксолана - пленница султана (три части: Настуня, Жена халифа, Владычица империи) Красавица Настя готовится к свадьбе со Степаном. Накануне торжества гадалка сообщает ей, что её ждет великая судьба и она на все времена останется в памяти людей. Во время пожара в деревне её похищают турки. Она оказывается в школе благородных девиц, где её обучают танцам, искусству чаепития, Корану, беседе; арабскому, греческому и латыни. Потом она попадает к матери султана и становится служанкой, а впоследствии - любимой женой султана. Настя получает новое имя - Роксолана, или Хюррем. Правда, однажды в её жизни вновь появляется бывший жених Степан, а также подруга Оксана, с которой барышня познакомилась в школе благородных девиц. У неё появляется шанс вернуться на родину, но она его отвергает, хотя мать и любимый учитель приезжают к ней по просьбе султана. Теперь она вполне счастлива: любимый муж и двое прекрасных детей - Баязет и Селим. Но она не подозревает о страшном, бесчеловечном законе Фатиха, который грозит смертельной опасностью её сыновьям...

Екатерина: Великолепный век В этом турецком сериале говорится о Великой Османской империи. Здесь говорится о том, что татары привозили наложниц из разных стран, и одна из них стала любимицей Султана Сулеймана. А произошло это так: Дочь сельского священника из Рогатина, которую крымские татары похитили из родного села, убив в церкви всю её семью, сначала попала в Крым, а оттуда — в султанский дворец Топкапы в Стамбул. В гареме девушка ведёт себя неразумно — постоянно закатывает истерики, чем настраивает окружающих против себя. Но встретив султана Сулеймана I Великолепного, она сразу влюбляется в него, решает стать его любимицей и родить сына. Против сообразительной Александры (Анастасии) восстают мать султана — Айше Султан Хафса и третья жена султана — Махидевран. Борясь с интригами и кознями, Александра (Анастасия) нередко сама начинает действовать подобными методами. Сулейман влюбляется в девушку. Она принимает ислам, и султан даёт ей новое имя — Хюррем, означающее «смешливая госпожа». Султан узнаёт, что Махидевран беременна. Но та вскоре теряет ребёнка. Махидевран пытается любыми способами наладить отношения с султаном и убрать со своего пути Хюррем. В гареме она натыкается на Хюррем, идущую к себе после ночи с султаном. Махидевран избивает Хюррем. О происшествии узнает султан. Отношения Махидевран и Сулеймана окончательно портятся. Хюррем переселяют на этаж для фавориток. Параллельно разворачивается сюжетная линия Ибрагима — подданного и верного друга султана Сулеймана. Султан назначает Ибрагима Хранителем покоев султана. Ибрагим влюблён в Хатидже — овдовевшую сестру правителя, но понимает, что не имеет права претендовать на её руку, так как он обычный раб, грек по происхождению. Ибрагим и Хюррем сразу чувствуют неприязнь друг к другу, которая со временем перерастает в настоящую вражду, несмотря на то, что в чём-то их судьбы похожи — они оба достигли значительных статусов в султанате. Хатидже также влюблена в Ибрагима, но понимает, что эта любовь запрещена для неё, представительницы Османской династии. К тому же, Валиде-султан хочет поскорее выдать дочь замуж. Во дворец попадает венгерка по имени Виктория, жениха которой убил сам султан Сулейман после нападения на дворец короля Лайоша в Будапеште. Во время пожара Виктория спасает шехзаде Мустафу и шехзаде Мехмеда, чем заслуживает доверие не только Хюррем, но и самого султана и Валиде, которая даёт ей имя «Садыка». Однако единственное желание Садыки — отомстить Сулейману за смерть любимого. Айше-хатун (наложница Сулеймана) начинает что-то подозревать. Садыка убивает её. Хюррем обвиняют в убийстве Айше. Султан высылает Хюррем вместе с маленькой Михримах в старый дворец. Мехмед остаётся с отцом. Ибрагим узнаёт от одной из наложниц, что Хюррем невиновна, однако он не спешит сообщить об этом повелителю. Он предлагает Хюррем сделку. Хюррем соглашается и возвращается во дворец. Судьба направляет в султанский дворец бывшего жениха Хюррем — художника Луку, которого Хюррем считала погибшим. Он берётся рисовать портрет Сулеймана и Хюррем. Лука предлагает Александре бежать вместе с ним, но та отказывается покинуть Сулеймана и своих детей. Хюррем снова беременна. Ибрагим женится на Хатидже-султан. Сулейман дарит молодожёнам дворец. Ибрагим предлагает Луке расписать своды во дворце. Лука заканчивает портрет и собирается бежать. Ибрагим узнаёт о совместном прошлом Хюррем и Луки. Он сводит их у себя дома и предлагает одному из них смерть — отравленный лукум. Лука съедает его на глазах у любимой и умирает. Однако его дневник попадает в руки Ибрагима, затем в руки Махидевран, и, в конце концов, в руки Валиде. Валиде считает Хюррем изменницей и предлагает ей в отсутствие Сулеймана бежать из дворца, иначе её саму и всех её детей казнят. Валиде намерена доказать сыну, что Хюррем виновата. Но дневник Луки уже в руках у Хюррем. Хюррем уверена, что сможет преодолеть обвинения Валиде. Она сжигает дневник. Во дворце Ибрагима Сулейман чудом спасается от смерти — Садыка нападает на него с ножом. Сулейман обвиняет Ибрагима в том, что тот допустил к нему так близко убийцу. Ибрагим обвиняет во всем художника-миниатюриста Матракчи, который по случайному стечению обстоятельств привёл Садыку в гарем и даже намеревался жениться на девушке. Ибрагим решает наказать Матракчи и велит ему самому избавиться от Садыки. Под предлогом побега Матракчи вывозит Садыку в море и топит её там. Ибрагима преследуют неудачи. Первого ребёнка супруга потеряла, когда на дворец Ибрагима напали разъярённые янычары. Хатидже упала на лестнице, из-за этого у неё случился выкидыш. Когда позже родился второй ребеёок, счастью молодожёнов не было предела, но горе постигло их, когда Хатидже кормила сына грудью в постели и заснула, задушив весом своего тела мальчика. Крупнейшим потрясением это становится для самой Хатидже, которая не верит, что стала причиной гибели младенца. Она вместе с матерью уезжает в Эдирне. Ибрагим в это время изменяет ей с Нигяр-калфой. Нигяр влюбляется в него, однако Ибрагим даёт ей понять, что между ними ничего не будет. Хатидже возвращается домой и находит там платок Нигяр. Она отдает его хозяйке и говорит, что забудет всё. У Хюррем появляется соперница — испанская принцесса Изабелла Фортуна, которая попала в плен к турецкому пирату Барбароссе. Он отвозит её в Стамбул, где султан Сулейман принимает её как многоуважаемую гостью. Однако Сулейман отказывается отпустить её домой. Он поселил её в охотничьем домике. Впоследствии он влюбляется в молодую испанку, и Хюррем, ревнуя, устраивает против Изабеллы настоящую войну — не на жизнь, а на смерть. В итоге Хюррем побеждает — Изабелла якобы отбывает в монастырь замаливать грехи. Хюррем становится матерью ещё двух шехзаде — Селима и Баязида. Однако она намерена и впредь бороться с Махидевран и Валиде, которые всеми правдами и неправдами готовы избавиться от неё. Но эта вражда превращается в опасную игру. Валиде пытается убить Хюррем. Ей помогает в этом Ибрагим — он приказывает наёмным убийцам напасть на карету Хюррем, когда та возвращается ночью из старого дворца в Топкапы. Сулейман чувствует неладное и отправляется на поиски Хюррем. Валиде устраивает мятеж в гареме против Хюррем. Несколько наложниц обжигают лицо девушки огнем. Но Сулейман словно околдован. Он совершает обряд никях. Впервые султан заключает официальный брак. Он дарует Хюррем титул Хасеки-султан. Хатидже снова беременна. Но этот факт не приносит радости Ибрагиму — он не может забыть обиду на слова супруги. Ибрагим продолжает изменять Хатидже с Нигяр-калфой, в которую он влюблён. Он заставляет Матракчи жениться на ней, но затем разорвать этот брак, а Ибрагим сможет и дальше её навещать. Хатидже рожает двойню — дочь Хуриджихан и сына Османа. Ибрагим об этом радостном событии узнаёт только утром, так как ночь он провел с Нигяр. Матракчи признается, что не может жить так дальше. Он находит на своей двери рога, а значит, о том, что Нигяр ему изменяет, в городе начинают ходить слухи. Они разводятся официально по причине бесплодия Нигяр. Однако от связи с Ибрагимом Нигяр беременеет. Об этом случайно узнает Дайе, которая пытается вразумить Нигяр. Но Нигяр ослеплена любовью и ничего не хочет слышать. Валиде узнаёт об изменах Ибрагима. Она собирается избавиться от Нигяр, но та признаётся, что беременна. У Валиде случается инсульт, надолго приковавший её к постели. Махидевран временно исполняет обязанности Валиде, пока та больна. Хюррем узнаёт о Нигяр и Ибрагиме. Хюррем приходит к Валиде и говорит ей об этом. Валиде становится хуже. Валиде умирает. После смерти матери султан назначает Махидевран управлять гаремом. Махидевран тратит очень много средств гарема, и вскоре ей приходится брать в долг. Но расплатиться она не может, и торговка устраивает скандал в гареме. Гюльфем, назначенная хазнедар, узнаёт об этом. Она говорит с Махидевран, но та выгоняет её. Гюльфем грозится рассказать обо всём султану. В этот же вечер на неё совершено нападение. Хюррем подставляет Махидевран. Все, кто раньше был близок Махидевран, отворачиваются от неё. Сулейман назначает Хюррем старшей по гарему. У Хюррем и Сулеймана рождается четвёртый сын Джихангир. Хатидже решает развестись с Ибрагимом, когда узнаёт о любовной связи с Нигяр и о том, что Нигяр вскоре родит ребенка от него. Между тем, во дворец попадает персидская пленница — Фирузе, которую привёз в Стамбул турецкий пират и капудан-паша Барбаросса. В султанский дворец её приводит Хюррем, выкупившая Фирузе из рабства. Но Хюррем даже не подозревает, что пленница станет её соперницей в борьбе за любовь Сулеймана. Покровительницами персидской рабыни становятся Махидевран, Хатидже и Афифе-хатун — кормилица Сулеймана, которую пригласили в гарем на должность хазнедар. Они защищают и оберегают новую любимицу султана от Хюррем, и при случае делают всё, чтобы насолить последней. Но никто не подозревает, что Фирузе не просто рабыня, а представительница персидской династии Сефевидов — заклятых врагов турецкой династии Османов, спасшаяся после кораблекрушения. Нигяр пытается сбежать из дворца Хатидже, но в это время у неё начинаются роды. Гюльфем говорит ей, что её дочь родилась мёртвой. Нигяр должны казнить, но вовремя подоспевший Рустем спасает её. Нигяр возвращается во дворец. Хатидже в бешенстве. Она велит Хюррем выгнать изменницу из дворца, но Хюррем говорит, что виновата не только Нигяр. Хатидже говорит султану, что она прощает Ибрагима и развода не будет. Ибрагим и Хатидже решают женить Рустема на Нигяр. Ибрагим узнает, что его дочь Кадер жива и находится у Хюррем. Они заключают сделку: Ибрагим получит дочь, если избавится от Фирузе. Фирузе отправляют на корабль, Хюррем отправляет Кадер во дворец Хатидже. Фирузе возвращается в гарем. Матракчи отводит Нигяр в дом, где живёт её дочь. Ибрагим даёт дочери новое имя — Эсманур. С помощью Рустема-аги Хюррем узнаёт о тайне Фирузе, и наконец султан Сулейман решает отправить Фирузе подальше от себя, в провинцию. Хюррем празднует победу, но не заставляет Фирузе выполнить условие их сделки, по которой та, кто проиграет в борьбе за сердце Сулеймана, покончит с собой. А чтобы Фирузе больше никогда не увидела Сулеймана, Хюррем через тайного агента сообщает персидской династии, где находится Фирузе, и её забирают в Персию. У Сулеймана и Хюррем всё налаживается. Во дворец приезжает Шах султан — сестра Сулеймана, Хатидже и Бейхан. Она хорошо относится к Хюррем, но за её спиной планирует сделать своего мужа Лютфи-пашу членом Дивана. Сулейман принимает тяжёлое решение: казнить Ибрагима. Султан приглашает Ибрагима переночевать в дворце, а ночью Ибрагима убивают немые палачи, пока Сулейман находится в соседней комнате. Хатидже узнаёт о новости, после чего у неё начинается истерика, она приезжает в дворец, обвиняет Султана и объявляет Хюррем войну. Айяса-пашу назначают Великим визирем. Хатидже пытается убить Хюррем, но у неё ничего не получается, и Сулейман принимает решение отправить Хатидже в ссылку в Манису. Шах Султан переезжает во дворец сестры. Прошёл год. Сулейман вновь отправляется в поход. Спустя некоторое время Хюррем Султан приходят плохие вести. Мустафа-паша сообщает Хасеки, что Повелитель был ранен в походе, и Шехзаде Мустафа, воспользовавшись отсутствием отца, направляется в столицу. Хюррем ничего не остаётся, как спрятать своих сыновей (Шехзаде Баязида и Шехзаде Джихангира). Но оказалось, что это была игра Шах Султан, которая хотела заманить султаншу в ловушку, рассчитывая на то, что Хюррем объявит султаном Шехзаде Баязида, опередив «предателя» Шехзаде Мустафу. Однако Хюррем до конца остаётся преданной своему любимому султану, не веря в его смерть. В очередной раз от неверного шага её спасает любовь, а не расчёт. Хатидже узнаёт, что Шах-ы-Хубан поселилась в её дворце, и принимает решение вернуться в столицу. Хюррем мстит Шах, подкидывая ей в спальню письмо, которое Шах Султан якобы написала Ибрагиму (в молодости). Хатидже султан, прибыв в свой дворец, находит это письмо и ссорится с сестрой. Она со своей калфой отравляет Хюррем. Хюррем тяжело больна, у неё начинаются галлюцинации, и она теряет сознание. Когда Хюррем узнала, что за этим стоит Хатидже, она её избивает и приказывает выкинуть в лес. Хатидже вся в крови приходит в себя в лесу и еле-еле доходит до дворца, где рассказывает, что с ней произошло. Но Сулейман ей не верит. Султан выбирает Хатидже нового мужа. Хюррем не может выплатить жалованье рабыням. Шах крадёт деньги, которые Хюррем взяла в долг на выплату жалования для рабынь, и сам раздаёт эти деньги девушкам. Хюррем приказывает напасть на карету Шах Султан и забрать документ, который та хотела отдать Повелителю, в котором сказано, что Хюррем Султан брала в долг у венецианцев, врагов Османской Империии. Но Шах Султан обманывает Хюррем, и в итоге Сулейман получает этот документ. После увиденного Султан отправляет Хюррем в ссылку. Хатидже Султан выходит замуж за Хюсрева-пашу. Тем временем, Шах Султан приказывает Рустему-паше убить Хюррем, но Рустем выбирает решение, которое даёт ему и Хюррем такую силу, которой уже никто не сможет помешать. Рустем собирается жениться на Михримах. Он просит Великого визиря поговорить с повелителем. Повелитель даёт своё согласие. Хюррем нарушает слово, когда-то данное дочери (о том, что жениха выберет сама Михримах). Семнадцатилетняя Михримах должна выйти замуж за тридцатидевятилетнего Рустема-пашу. Эпидемия чумы, бушующая в стране, добирается до Эдирне, и Повелитель решает вернуть Хюррем в Топкапы. Шах Султан пытается расстроить свадьбу Михримах и Рустема. Хюррем узнаёт о том, что Айяс-паша умер, и на его место Повелитель поставил мужа Шах Султан — Лютфи-пашу. Новость шокирует Хюррем. Тем временем, Михримах принимает решение по поводу свадьбы с Рустемом, которое меняет не только её судьбу, но и судьбу всего государства.

Екатерина: Мыльная опера о жизни во дворце султана изжила себя к концу второго сезона. Сериал об османском султане Сулеймане I и его украинской наложнице и впоследствии жене Александре вызвал бурю протестов, касающихся правдоподобности и исторической достоверности сюжета. Турецкое телевидение получило десятки тысяч жалоб на «фактические ошибки», у здания ответственной студии протестовали толпы туристов, возмущённых искажением истории, а премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что сериал внушает молодежи неправильное представление о предках. На самом же деле создатели сериала ни на какую достоверность не претендовали и на все вопросы упорно отвечают, что с самого начала всех предупреждали: сериал только вдохновлён историческими событиями. Не видевших сериал все эти разговоры об истории могут сбить с толку, но первые серии расставляют всё на свои места: «Великолепный век» — классическая мыльная опера и написана по законам жанра, а не истории, которая только время от времени вторгается в мир гаремных интриг — всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, с выбором гарема Сулеймана в качестве места действия авторов сериала можно только поздравить: миллионы зрителей проигнорировали искажение фактов, сделав выбор в пользу вымышленной истории семейных интриг в роскошных интерьерах. Великолепный синий с золотым узором халат султана Сулеймана — вот ответ на вопрос, почему сам Сулейман I из просвещённого, но жёсткого тирана в несоразмерном головном уборе превратился в добросердечного отца семейства с грустным взглядом и красиво уложенной бородой. Великолепный халат, как и утратившие всякую связь с историческими прототипами платья и короны наложниц, с первых кадров заявляет о сказочности происходящего на экране: мать султана — злая королева из «Белоснежки», а его сестра и наложницы, конкурентки Александры, — завистливые Золушкины сёстры. Все наложницы невероятно красивы, дети трогательны, а мистические сновидения сняты с грандиозными для мыльной оперы спецэффектами. К сожалению, авторы не нашли в себе смелости до конца придерживаться заявленного курса и полностью отказаться от привязки к истории. В результате, когда к концу второго сезона все правдоподобные варианты развития событий в гареме заканчиваются, остаётся только повторять пройденное с минимальными изменениями. Все герои по нескольку раз отравлены, взаимные угрозы предсказуемы, диалоги повторяются от серии к серии («да кто ты такая, чтобы мне указывать?»). К третьему сезону даже самая невнимательная зрительница знает, как, будучи простой наложницей, навсегда завладеть сердцем вымышленного султана: алгоритм действий очень простой, но раз за разом действует, так что стал рутиной. В принципе, в этом есть какая-то ирония. Елена Хвостова

Екатерина: Чем закончится «Великолепный век»? Полюбившийся многим сериал «Великолепный век» близок к своему завершению. Телеканал «Домашний» приступил к показу последних серий. Чем же закончится турецкая сага? Ни 70 000 жалоб от знатоков истории, ни осуждение премьер-министра Турции (опять же по причине искажения исторических фактов), ни уход главной звезды Мерьем Узерли, ни даже звуки пролетающих самолётов в нескольких сериях не помешали «Великолепному веку» завоевать мир и дойти до большого финала. Что же осталось за кадром популярнейшего телесериала? 2 миллиона долларов Невиданный по турецким меркам бюджет был вложен не в огромные гонорары звезд (хотя Халит Эргенч, сыгравший султана, и стал самым высокооплачиваемым актёром Турции), а в волшебные декорации, потрясающие костюмы и спецэффекты, достойные Голливуда. 5000 кв. метров Приблизительно такая площадь у построенного специально для съёмок дворца Топкапы в Турции. Съёмочный павильон стал настоящей турецкой достопримечательностью. Почувствовать себя Хюррем теперь может каждая. Не упустила такой возможности телеведущая и певица Анна Семенович - её турецкая фотосессия проходила как раз во «дворце султана». 50 стран И эта цифра не предел для «Великолепного века». За перипетиями жизни Сулеймана и Хюррем, забросив домашние заботы, наблюдают зрительницы в 50 странах. А по слухам, даже США и Китай не устояли перед всеобщим интересом к сериалу и ведут переговоры о покупке прав на трансляцию. 16 часов Сериал создавался долго и сложно. Актёры порой работали по 16 часов в день и падали прямо на съёмочной площадке, правда, не в обморок. Исполнитель роли Бали Бея, красавчик Бурак Озчивит, однажды на съёмках упал с лошади. А экранные соперницы Мерьем Узерли и Нур Айсан (Махидевран) неоднократно запутывались в своих роскошных нарядах и падали прямо перед камерами. Что же будет дальше? Хюррем продолжит свою борьбу. Но уже не за сердце Сулеймана, а... за трон Османской империи. В заключительном сезоне страсти закипят с новой силой. Однако события «Великолепного века» связаны с исторической действительностью весьма условно, а значит, вопрос финала остаётся открытым. Зрителям приходится лишь гадать: кто доживёт до последней серии и станет следующим султаном? КСТАТИ В Турции осенью открывается выставка костюмов «Великолепного века». Это уникальная возможность увидеть единственные в своем роде платья жён Сулеймана, кафтаны султана стоимостью по 20 000 долларов, эксклюзивные головные уборы с драгоценными камнями и самые блистательные украшения «Османской империи». Сокровищница сериала занимает целых 4000 кв. метров! Уже в 2015 году выставка «века» приедет в Москву. Вместе с ней обещал посетить столицу и прекрасный «султан» Халит Эргенч! Ирина Иванова, "Мир новостей"

Екатерина: Все тайны сериала «Великолепный век» Таких рейтингов, как у сериала «Великолепный век», который идёт на канале «Домашний», не имел в России ни один зарубежный телефильм со времён «Просто Марии». Миллионы россиян по субботам следят за развитием истории любви султана Сулеймана к славянской наложнице... Турецкий сериал «Великолепный век» смотрят в мире уже третий год. Поначалу телевизионные начальники к проекту отнеслись с прохладцей: сомневались, будет ли зрителям интересна история любви рабыни Александры Лисовской, принявшей мусульманство под именем Хюррем (именно так её называли в Турции, на Западе она была известна под именем Роксолана), и турецкого султана Сулеймана Великолепного. Но сомнения длились недолго. По обе стороны океана, в Старом и Новом Свете, люди, затаив дыхание, следят за судьбой дерзкой и смелой Хюррем, готовой ради своих целей на всё. Этой рыжеволосой бестии, которую сыграла немецкая актриса турецкого происхождения Мерьем Узерли, всё сходит с рук: она подсыпает яд в чашу своему врагу, запускает гадюку в комнату соперницы... А зрительницы ликуют: «Молодец, правильно, вот как надо бороться за любовь!» Мало того! Поклонницы перекрашивают волосы в рыжий цвет, разучивают танец живота и перешивают гардероб, чтобы стать похожими на Хюррем. А переполох, который учинил «Великолепный век» на ювелирном рынке, сравним разве что с ажиотажем после выхода «Титаника»! Тогда женщины мечтали носить на пальце кольцо с камнем, похожим на бриллиант «Сердце океана», которое всю жизнь хранила героиня Кейт Уинслет. Теперь же в моде «кольцо Хюррем-султан» с изумрудом, что так подходит к волосам и зелёным миндалевидным глазам героини! Социологи утверждают, что о таком подарке мечтает каждая десятая женщина в мире. Ювелиры быстро сориентировались, и теперь во всех странах продаются не только подобные кольца, но и целые комплекты — серьги, подвески, браслеты, которые так и называются: «украшения из сериала «Великолепный век». Мировой успех сериала оказался полной неожиданностью для его создателей Мераль Окай и Тимура Савджи. Ведь три года назад у них был лишь сценарий, написанный Мераль, и сумасбродная идея — снять роскошный исторический фильм. Позже Мераль вспоминала: «Название «Великолепный век» у меня родилось сразу. Будто лампочка зажглась. Я разбудила Тимура звонком посреди ночи и выдала: «Он должен называться только «Великолепный век». Тимур согласился, наверное, чтобы поскорее вернуться обратно в кровать». Все, кому Тимур поначалу предлагал работать над сериалом, отказывались. Виданное ли дело, чтобы для проекта, у которого нет стабильного финансирования, строить гигантский павильон — точную копию знаменитого дворца султана Топкапы в Стамбуле. Ведь в Турции никогда не строили специальных павильонов для сериалов! Вот что говорила об этом Мераль: «Когда мы подсчитали смету, ужаснулись. Бюджет первого сезона, по самым скромным подсчётам, составил два миллиона турецких лир (около сорока миллионов рублей)! Это запредельные деньги для Турции». Работа предстояла сложная: материалов о повседневной жизни той эпохи осталось не так много. Целый год создатели сериала еженедельно по несколько часов советовались с историческими консультантами. Информация собиралась по крупицам. «Помню, пристала к историкам: апельсины подавали к столу султана? —рассказывала Мераль. — В документах написано «подали фрукты», а какие — неизвестно. Мои бесценные помощники через неделю нашли ответ: апельсинов не было, уж больно дорого они стоили. Ещё пример: мы долго не могли решить, как наложницам и визирю нужно входить в покои султана. В одних документах пишут, что к нему подползали на четвереньках, устремив глаза в землю, в других — что вошедшие делали лишь глубокий поклон. Мы выбрали второй вариант». Иногда приходилось сознательно идти на компромисс с исторической правдой: так в сериале появились балконы, хотя известно, что их не было и не могло быть: показываться простым смертным семье султана не полагалось. Но сценаристу понадобились балконы. В остальном построенный художником-постановщиком Зафером Канйылмазом дворец почти идентичен оригиналу. Декорации занимают около пяти тысяч квадратных метров крытого пространства. Для съёмок был воссоздан целый район Стамбула — с базаром, площадями и улицами. Кстати, Зафер Канйылмаз оказал сериалу неоценимую услугу. Именно он рассказал режиссёрам братьям Тайлан о подготовке грандиозного проекта. Ягмур и Дурул Тайланы считаются одними из самых талантливых режиссёров Турции. За их плечами — больше десятка фильмов и сериалов. «Великолепный век» очень заинтересовал братьев, они попросили прислать пилотный сценарий. Прочитав его за ночь, утром позвонили продюсеру Тимуру Савджи и сказали, что им не терпится взяться за работу. Именно они подвигли автора ещё на одну авантюру — придумать костюм для каждого персонажа, чтобы поразить нарядами воображение зрителей. «Это дорого, — сказали они продюсеру, — но необходимо». В итоге над созданием нарядов для Хюррем, султана и остальных героев, коих более ста, трудились несколько пошивочных мастерских. Для сериала были сотканы специальные ткани с османскими орнаментами, оттиснутыми на бархате, которые комбинировались с обычными материалами. Исполнителя роли Сулеймана Великолепного нашли почти сразу. Им стал давний друг Мераль Окай, популярный в Турции актёр Халит Эргенч. «Халит одним из первых прочитал сценарий и согласился ждать больше года, отказываясь от других предложений, чтобы роль султана была его», — вспоминала Мераль. А вот поиски актрисы на роль Хюррем, как в Турции, так и за её пределами, напоминали масштабную операцию спецслужб. Тимур Савджи подключил всех своих знакомых в разных странах, которые искали турчанку, живущую за границей, либо иностранку, владеющую турецким языком. В кастинге приняли участие несколько тысяч актрис. И ни одна из них не понравилась Тимуру и Мераль. Проект был под угрозой, до съёмок оставалось всего десять дней. «Находясь на грани отчаяния, я попросил о помощи свою знакомую в Берлине, — вспоминает Тимур. — Она рассказала, что есть актриса Мерьем Узерли — её отец турок, а мать —немка. Мы немедленно с ней связались и попросили приехать в Стамбул. Сами того не желая, обманули Мерьем: «Это будут только пробы — возьми самое необходимое». Так она и приехала — с рюкзачком. И осталась в Турции на четыре года, потому что едва мы увидели её зеленые глаза, рыжие волосы (кстати, это натуральный цвет!), поняли, что перед нами Хюррем». Поначалу девушку съёмки в сериале, ещё и вдали от родины, не воодушевили. «Она пыталась улизнуть от нас, как могла, — рассказывает Мераль Окай. — Говорила, что у неё плохой турецкий. Мы отвечали: «Отлично, твоя героиня — пленная рабыня, она тоже не знает языка!» Лишь после долгих уговоров Мерьем согласилась». Зато теперь Мерьем Узерли в Турции — кинозвезда. Любой её шаг описывается в прессе, а изменению веса — актриса резко похудела — были посвящены несколько новостных программ. «Я теперь Хюррем, мне даже за продуктами не выйти — поклонники окружают», — говорит Мерьем. Несмотря на запредельные рейтинги, у «Великолепного века» нашлись противники. В адрес премьер-министра Турции приходит много писем с просьбой сериал закрыть. Причин несколько. «Великолепный век» невероятно откровенен для турецкого телевидения — всплеск негодования вызвала серия, где сестра султана бегала по дворцу в одной ночной сорочке, подчёркивающей её фигуру. Также создателям сериала ставят в упрёк, что они не придерживаются исторических фактов. Например, в сериале Сулейман вытирает руки салфеткой, а в те времена их не было — руки вытирали скатертью. Серьёзная ошибка, что говорить. А недавно головную боль создателям сериала добавила их любимица Мерьем Узерли, заявившая, что покидает проект! Рассказывая о причинах, актриса напустила такого тумана, что сама запуталась в версиях. То говорит про нервный срыв от переутомления, то намекает, что ждёт ребёнка. После ухода Мерьем рейтинги сериала резко упали. Новую Хюррем — турецкую актрису Вахиде Гёрдюм — зрители невзлюбили так, что однажды закидали помидорами при входе в студию. Ведутся переговоры о возвращении Мерьем, но та готова вновь стать наложницей лишь за удвоенный гонорар. Недавно поклонники актрисы собрались у офиса продюсеров и скандировали: «Мерьем, вернись!» Будем надеяться, она вернётся! Марина Бойченко Журнал "7 дней"

Екатерина: Знаменитая актриса Мерьем Узерли (Хюррем) поделилась с Айше Арман, журналисткой газеты и своей подругой, своими впечатлениями и изменениями в жизни. Интервью длилось несколько часов. В нём актриса, исполнившая роль Хюррем, рассказала о своих переживаниях и последних событиях, которые интригуют и интересуют её многочисленных поклонников. Мерьем сделала стрижку и предстала на интервью практически без макияжа, в лёгком платье. Она показала свой настоящий образ милой, взволнованной женщины, которая надеется на лучшее. Не каждая знаменитая актриса способна появиться перед журналистами без макияжа и модной брендовой одежды, но только не Мерьем Узерли. Она совсем другая: настоящая, беззащитная, хрупкая женщина. На вопрос Айши о последних событиях в Турции, о её синдроме актриса эмоционально заявила: - «Я беременна!», что повергло журналистку в шок. Мерьем Узерли и Айши долго ходили по Берлину, Мерьем показывала свои любимые места, свой дом. Актриса выразила бесконечную благодарность Тимуру Савджи и Мераль Окай за оказанное доверие и роль в сериале "Великолепный век". Они поверили в талант Мерьем, дали ей роль в своём проекте. Начало съёмок сериала "Великолепный век" давалось ей нелегко. Она боялась приездов в Турцию, но переборола свои сомнения и страх и вышла на съёмочную площадку. «Я была словно робот, который приходит, уходит, едет в отель, опять отправляется на работу», - говорит актриса. В то время у неё не было надёжных друзей и подруг, на которых Мерьем Узерли могла бы положиться и которым могла бы довериться. По словам Мерьем, условия работы в сериале "Великолепный век" были замечательные. Она жила в превосходном отеле, имела личного водителя, ассистента, переводчика. Ей трудно давалась роль по причине языка. "Сложно играть на турецком языке, - говорит актриса. Особенную трудность вызывали некоторые османские слова". Были, конечно, и другие трудности, но их актриса Мерьем Узерли преодолевала стойко и мужественно. Напряжённый ритм работы длился почти три года. О сложностях, которые возникали во время работы, актриса поясняет, что они не были вызваны ни плотным графиком съёмок, ни финансовыми вопросами. Она работала с лучшей съёмочной группой Турции. Ей не приходилось раньше играть в длительных проектах, вдали от дома, друзей, близких. В один прекрасный момент актриса не выдержала и сбежала. Теперь она понимает, что совершила глупый необдуманный поступок, который был большой ошибкой. Как говорит сама актриса Мерьем Узерли, в то время она не видела другого выхода. В своём интервью Мерьем приносит глубочайшие извинения Тимуру Савджи и всей съёмочной группе сериала "Великолепный век". Мерьем благодарна зрителям, которые были с ней на протяжении сериала и остаются верными и сейчас. В новостях, которые периодически публиковала пресса (якобы от имени Мерьем), нет ни капли правды. Тимур Савджи и съёмочная команда не поступали с ней плохо и не делали ничего плохого. «Несмотря на плотный график, мы были одной семьёй», - говорит актриса. Она горда и счастлива, что совместно они создали такой замечательный сериал, как "Великолепный век". Врачи категорически запретили Мерьем Узерли волноваться и переживать. По этой причине никто из коллег и соратников по сериалу не комментировали ситуацию, которая происходила вокруг имени Мерьем Узерли (Хюррем) в прессе, они все старались защитить её и помочь.

Екатерина: Роксолана - Великолепный век Гуляла по книжному магазину и увидела эту книгу, за 750 рублей. Едва удержалась от искушения выложить сразу всю сумму, уж очень книга мне приглянулась. Достала мобильник, проверила, есть ли она в инет-магазинах и почём. Вздохнула с облегчением - есть, и в 2 раза дешевле. А то частенько бывает, что в инет-магазинах тираж уже распродан. И всё же эти 2 дня, пока курьер не привёз мне заказ, я так и подпрыгивала от нетерпения скорее-скорее начать уже читать Ну, вот, рассказываю Книга очень интересная, увлекательно написана и удачно оформлена - фото и иллюстрации на каждой странице. Автор использовал много материалов для написания книги, сумел их хорошо скомпоновать и "преподнести". Читается на одном дыхании, как роман. Написано с большой любовью к самому сериалу, и великолепному созвездию всех тех людей, которые его создавали. Особенно мне понравилось, что автор нашёл очень много фактов из истории и мастерски вплёл их в повествование книги, раскрывая все те возможные вопросы, которые зрители могли бы задать по ходу просмотра сериала. Описание каждой "роли" из фильма в книге начинается со врезки о реальном историческом персонаже, а потом рассказывается о самом актёре, его сыгравшем (краткая биография, характер, поклонники, много фактов из личной жизни). И всё это иллюстрируется фотографиями (на каждой (!) странице) - актёр в реальной жизни, и в роли в фильме. Книга начинается с краткого посвящения режиссёрам и сценаристам фильма. Рассказывается, как и почему этот фильм стал таким популярным, а также немного рассказано и о самом турецком кинематографе. Перечислены популярнейшие сериалы последних лет, их рейтинг, а также рассказано, в каких ещё фильмах снимались наши любимые актёры. Автор довольно-таки занимательно и живо сумел рассказать о том историческом периоде, в котором жили герои сериала. Привёл много интересных и занимательных фактов о происхождении главной героини Роксоланы-Хюррем. Мне особо интересно было узнать, откуда же вообще взялось это "прозвище" - Роксолана. Саму героиню, по разным данным, звали или Анастасией, или Александрой. Автор часто ссылается на произведение П.Загребельного, художественно описавшего происхождение и судьбу этой знаменитой женщины. За право назваться местом её рождения борются 2 города. Кроме того, Роксолане воздвигнут памятник. Об Ибрагиме-паше написано не менее интересно. Он действительно очень влиял на султана Сулеймана и был его ближайшим другом. Султан считал его старшим (!) братом. Об отношениях этих людей написано очень трогательно. Рассказывается и о пути великого визиря, его амбициях и о том, чем же всё закончилось... Очень понравилась глава об Окане Ялобыке, сыгравшем роль Ибрагима. Этот невысокий актёр со вполне заурядной внешностью имеет мощную харизму, и сыграл свою роль великолепно. Кроме того, он великолепно владеет интонациями своего голоса, и многие поклонники сетуют, что при озвучании зрители лишены возможности в полной мере насладиться талантом игры актёра. Окан разведён, и многие поклонники лелеют мысль о возможном союзе Оканы и Сельмы Эргеч, сыгравшей роль Хатидже. Замечательная глава о "бытовой" жизни святая святых - Гарема. О его устройстве, правилах, организации жизни, управлении, бюджете, обучении наложниц, школе детей султана, сложной иерархии и титулах. Я думаю, нет среди поклонников сериала того, кто не восхищался бы игрой, красотой и осанкой Валиде-султан - актрисы Небахат Чахре. Небахат не обрела личного счастья, но очень известна и популярна в Турции. Без сомнения, эта женщина - икона стиля и красоты. Далее повествуется о роли султана Сулеймана Великолепного в истории, и о его судьбе. Султану доведётся пережить своих детей. Рассказано о его жёнах (Гюльфем, кстати, была не первой его женой, а второй), о судьбе детей. Очень интересно рассказано о "быте" султанской жизни, великолепии и роскоши двора. Например, богатейшие наряды надевались султаном лишь единожы. В каждый карман одеяния вкладывались золотые и серебряные монеты. На исходе дня, если монеты не были розданы, они, как и одежда султана, становились собственностью его слуги-постельничего. Актёр Халит Эргенч расскажет, как он вживался в эту роль, и насколько сильно завладела она им. Кстати, и Мерьем Узерли говорила о том, что чувствовала присутствие духа великой Роксоланы... Занимательно рассказано и о любимце зрителей - Матракчи. Это тоже реальный, и довольно знаменитый персонаж. Сельма Эргенч, сыгравшая роль Хатидже - настоящая красавица и модель. Зрители очень активно обсуждают любовную линию Ибрагима и Хатидже, и автор даже приводит выдержки из интернет-форумов поклонников сериала. Лично я очень симпатизирую Филиз Ахмет, сыгравшей роль Нягер. Уступая красавице Сельме по внешним данным, Филиз, тем не менее, очень близка и любима зрителями. Кстати говоря, сама актриса признаётся в своей боязни сцены, и рассказывает, как тщательно она прорабатывала и продумывала образ Нягер. Дайе Хатун "в жизни" - весьма привлекательная женщина, судя по фото. Кстати, прототип этой героини имел всё же немного другую судьбу. Она была няней (Дайе - означает "няня") детей Хюррем. А умерла она от депрессии, но всё же перед этим совершила множество благотворительных дел и даже постороила школу на свои средства. Весьма интересной мне показалась и глава о евнухах. Рассказано, как и откуда они попадали в гарем (к слову сказать, кастрация в Турции была запрещена, и рабов-евнухов привозили в основном "из-за рубежа"). Описана иерерхия евнухов, их обязанности и роль в управлении жизни гарема. Вот и наша любимая "парочка", сыгравшие евнухов. Ну как не восхититься игрой этих, казалось бы, второстепенных персонажей? Зрителями они любимы наравне с главными героями сериала. С немалым уважением поклонники относятся к Нур Айсан, сыгравшей роль Махидевран. Все отдают должное красоте и таланту этой актрисы. В историческом прошлом Махидевран доведётся пережить практически всех участников тех событий - и детей, и Хюррем, и султана... Кстати, на съёмочной площадке "Хюррем" и "Махидевран" - закадычные подруги:) Красавец Мустафа - Мехмет Гунсур. Если верить исторической справке, то судьба его трагична... Посмотрим, что покажет нам сериал. И вот, наконец, глава о нежных чувствах Хюррем и Султана, о их привязанности друг к другу и великой силе любви... Они и вправду писали друг другу такие прекрасные любовные письма... Справится ли Хюррем с Фирюзе? .... Об этом в книге не сказано. Ну и хорошо, пусть не все тайны сериала будут до конца раскрыты. Ждём новых серий с нетерпением!

Екатерина: Великолепный век Прекрасный, интригующий сериал “Великолепный век” стал не только хитом у себя на родине, но и покорил русских телезрителей. Даже несмотря на недочёты, оторваться и перестать следить за таким восточным колоритом очень сложно. С преданностью поклонники ждут выхода новых серий. Им на радость не перестаёт трудиться съёмочная группа, а в мастерских рождаются новые образы для героев. “Великолепный век”- это исторический сериал, основанный на реальных событиях. Он - достойное творение двух братьев, Дурула и Ягмура Тайлан. Создатели хотели, чтобы сериал вызвал симпатию, понимание и сопереживание. Да, несомненно, есть недостатки, но их можно списать на неопытность творцов. Пусть это будут первые искренние шаги турецкого кинематографа в сферу масштабных исторических сериалов. На мировой уровень сериал вышел благодаря самому большому бюджету в истории турецкого кино. Ещё бы, ведь фанаты сериала не раз отмечали потрясающие, сказочные и такие красивые наряды, украшения и музыку. Созданная атмосфера и другой уклад жизни манит, позволяя на время окунуться в пучину дворцовых сплетен и интриг. А довольно непредсказуемый сюжет придётся по вкусу многим. Так о чём же именно повествует сериал? Он рассказывает своим зрителям о любви султана Сулеймана Первого, прозванного европейцами «Великолепным», к украинской наложнице Александре (Роксолане). В центре событий семья султана и его окружение. А происходит всё в 16 веке. Период Османской империи. Нас познакомят с его красавицей-матерью Валиде. Стоит заметить, что актриса покорила и удивила многих зрительниц своей аристократичностью, грацией и манерой держаться. И не она одна. Каждый персонаж заставит Вас испытать определённые яркие эмоции. Окана Ялабыка (Ибрагим) представительницы прекрасного пола называют находкой, и не могут устоять перед его обаянием. Девушки отмечают его выразительные глаза. В сериале Ибрагим верен султану, любит жену и сына. Этот умный мужчина также является хорошим стратегом. Выразительность глаз зрительницы также отмечают и у Сулеймана (Халит Эргенч) - его голубые, чарующие глаза не могли остаться без внимания, как и игра. Поражает также игра и Мерьем Узерли (Хюррем). Она известна в Европе, как Роксолана. Будучи не самым положительным персонажем, она всё равно не осталась без зрительской любви и фанатов. Другие актёры великолепно передали чувства своих героев. Поэтому не стоит о них забывать. Это Сельма Эргеч (Хатедже Султан), Нур Айсан (Махидевран Султан), Филиз Ахмет (Нигяр Калфа), Селим Байрактар (Сюмбюль Ага). Актёрский состав поразит своей харизмой, буквально перенося Вас в самую бурю из нахлынувших событий. Живая, убедительная игра – лучшее, что может пожелать зритель. Предательство, ложь, любовные и политические интриги, замешательство героев, которых нельзя чеёко поделить на “хороших” и “плохих”, - все эти сильные чувства наполняют сериал, но главным остаётся ревность. Именно она овладевает и двигает любимыми персонажами. Не все замечают затянутые сцены, благодаря закрученному сюжету, который будет держать Вас в напряжении. Козыри этого сериала не только актёры, но и потрясающие декорации, костюмы. Что можно сказать о исторических заповедниках Стамбула? Это невероятно! Ведь не секрет, что большую часть времени герои проводят в дворце Топкапы. Создали поделились, что, когда закончился первый этап постройки декораций, они были напуганы. Пришло осознание того, насколько грандиозен проект. Костюмам можно так же долго петь хвалебные песни. Сколько сложностей было с османскими платьями, о которых было очень мало сведений. В музее Топ — Капы есть зал с нарядами Султанов. К ним и обратился художник по костюмам Серад Башбуг, как к первоисточнику. Роскошные женские наряды подчеркивают характер своей обладательницы. Поразительная роскошь героям к лицу. Восхищает. Хочется рассматривать вечно эту воистину шикарную одежду. А украшения стали объектом охоты зрительниц. Ведь они столь необычные, настоящие диковинки. И приобрести их стремятся многие, чтобы привнести разнообразие в повседневность. И ещё как напоминание о любимом “Великолепном веке”. Музыка сериала поражает, захватывает дух. Печальная скрипка идеально отражает боль, грусть. Приоткрывает нам дверцу в душу музыканта. Является неким олицетворением его состояния. Этот романтичный и чувственный сериал интересен и имеет свой собственный шарм. Откройте для себя множество нового, погружаясь в успешный проект двух братьев. Позвольте себе насладиться восточной сказкой, не бойтесь переместиться во времена правления османской империи. Анна Чиж

Екатерина: «Великолепный век»: музыка из сериала – очаровательные мелодии Музыка в кино – особенная категория. С одной стороны, она остаётся навсегда привязанной к сюжетным перипетиям картины, а с другой – начинает свою самостоятельную жизнь на компакт-дисках и оседает на полках или в плеерах множества поклонников. Так происходит со многими кинолентами, как выпущенными в широкий прокат, так и с телевизионными картинами. Так произошло с турецким сериалом «Великолепный век», музыка из которого очаровала зрителей со вступительных титров первого эпизода. Этническое великолепие С сериалом произошла невероятная история, которая сделала его спорным и в то же время немыслимо притягательным для международной аудитории. В нём огромное количество нестыковок с подлинными историческими фактами, достоверность которых оспаривают специалисты. Также в нём множество ошибок, которые настолько явственны, что не могут пройти незамеченными. Это касается как костюмов, так, впрочем, и музыкального сопровождения. Но если к работе дизайнеров и костюмеров эксперты вполне резонно предъявляют претензии, то к музыке «Великолепного века» их не может быть так же много. Она не менее великолепна, чем сериальный век, и это - большая заслуга создателей данного противоречивого эпического шедевра телевизионного формата. Как и большинство саундтреков, музыка «Великолепного века» имеет очень чёткое разделение по характеру эпизодов, за которыми она закреплена. Некоторые поклонники упрекали сериал в скупости музыкальной темы, но что для одних ограниченность, для других – определённость, придающая мощное эмоциональное подкрепление визуальной стороне. Музыкальное путешествие во времени На протяжении каждого эпизода звучит несколько музыкальных отрывков, которые повторяются в зависимости от характера сцены. Так зритель, который даже не следит за этим специально, не мог не отметить, что в нём есть две заглавные темы, которыми открывается сериал на титрах, «тема Хюррем» и «тема Султана Сулеймана». Есть романтические напевы скрипки, сопровождающие любовные эпизоды, тревожные мотивы, которые как нельзя лучше вписываются в соответствующую сцену, усиливая переживание зрителя. Претензии к музыке из сериала были и есть. Как и в случае с костюмами, многие упорно продолжают утверждать, что не было и быть не могло в шестнадцатом веке в Оттоманской Империи музыкантов, которые играли такие композиции, пели такие колыбельные. Но стоит ли так ругать саундтрек, который является звуковым сопровождением к сериалу, демонстрируемому в двадцать первом веке? Он же не претендует на статус исторического воспроизведения музыкальной культуры той эпохи. Все эти мелодии повторяются так часто, что уже через несколько эпизодов сериала у преданных поклонников «Великолепного века» не составляет никакого труда узнать, что за мелодия сейчас зазвучит по смыслу. И значительная заслуга авторов, которые настолько ёмко подобрали музыку, которая не раздражает, а очаровывает и ведет по сюжетной линии, не давая заплутать и потеряться. Заслуга мастера Авторов музыки у сериала несколько. Композиторами «Великолепного века» стали Сонер Акалин, Айтекин Дж. Атас и Фахир Атакоглу. И если первые два автора – более или менее известные на родине композиторы, то Атакоглу – настоящая звезда с международным признанием. Фахир Атакоглу – известный турецкий музыкант, пианист, обладатель престижных профессиональных премий и автор музыки ко многим фильмам. Он участвовал в музыкальных фестивалях в Европе и США, а его большой путь на музыкальный олимп начался в 1986 году. Тогда он получил приз за лучшую песню к документальной картине на международном кинофестивале в Милане. Атакоглу с 1994 года выпустил 16 сольных альбомов, и в настоящее время он продолжает с успехом гастролировать по всему миру, давая концерты как в Европе, так и на престижнейших площадках США. Разумеется, ни к кому другому создатели сериала обратиться не могли – обойти вниманием такого творца, живущего в Турции, было бы большой ошибкой. Благодаря работе композиторов и музыкальных редакторов этническая музыка из «Великолепного века» является очень популярной по обе стороны океана. Это ещё одно доказательство того, что музыка является прекрасной объединяющей силой, даже несмотря на непонятный язык и культуру страны с её затерянным в исторических дебрях великолепным веком. Анна Чиж

Екатерина: Сериал «Великолепный век»: восточная сказка О турецком кинематографе в мире известно не так много: полнометражные фильмы иногда мелькают в программе кинофестивалей, о телепроектах знают только ярые поклонники. Турция никак не входит в число стран–лидеров по производству и дистрибуции сериалов, однако такая ситуация лишь вызывает больший интерес к теленовелле «Великолепный век», приобретённой для трансляции телеканалом «Домашний». Коварная скромница Главную героиню мелодрамы «Великолепный век» Роксолану (Мерьем Узерли) похищают из родных мест и отвозят пленницей в Стамбул, где преподносят в качестве подарка султану. Роксолана отчаянно сопротивляется своей судьбе наложницы и игрушки при дворе, но быстро понимает, как устроена жизнь в гареме. Девушка отличается не только красотой, но и умом, она расчётливо выстраивает отношения с другими наложницами, учителями и султаном, чтобы добиться власти и получить все, причитающиеся ей, привилегии. Роксолана становится женой султана Османской империи Сулеймана Великолепного (Халит Эргенч) и принимает ислам и имя Хюррем. Зависть и ненависть окружают иноземку, посмевшую подняться так высоко. За спиной Хюррем плетутся заговоры, а другие жёны султана мечтают избавиться от выскочки побыстрее. Жизнь в гареме оказывается сродни настоящей войне: только хитрость, ум и удача спасают тех, кто борется за власть. История для истории Сериал «Великолепный век» основан на реальных событиях, ставших для Турецкой истории чем-то сродни любви Петра I к бывшей служанке Марте Скавронской. Роман полонянки и султана широко освещён в литературе и кинематографе. В 1997 году на экраны вышел украинский сериал «Роксолана» режиссёра Бориса Небиеридзе с Ольгой Сумской в главной роли. Теперь зрители имеют возможность посмотреть на события с точки зрения турецких кинематографистов. «Великолепный век» по стилю и исполнению напоминает женские романы в мягкой обложке. Интригующая история Роксоланы подаётся в дорогой упаковке: сериал наполнен красивыми декорациями и костюмами, всё продумано до мелочей, чтобы соответствовать эпохе и приносить эстетическое удовольствие зрителям. Создатели сериала явно не были ограничены в финансировании, а потому не поскупились подобрать платье и образ для каждой девушки гарема, создать разные покои во «дворце» султана, провести хороший кастинг. Актёры, приглашённые в сериал, достаточно известны в Турции и за её пределами: Небахат Чехре, Нур Айсан, Окан Ялабык, Сельма Эргеч, Халит Эргенч и другие. Автором сценария «Великолепного века» является Мерал Окай. Когда сценаристам приходится иметь дело с историческим материалом, изначально ясно, как начнётся и закончится история, сюжет уже готов, не нужно ничего выдумывать, остаётся только прописать сценарий для каждой сцены, наполнить его смыслом и диалогами, расставить акценты, чтобы история стала интересной. В данном случае, наполнения сериала яркими диалогами и сюжетообразующими составляющими довольно мало: если персонажи и говорят, то это далеко не всегда несёт в себе какую-то информацию об их характере и редко становится основой для последующих событий. Отсюда получается противоречие: действие в сериале развивается, но не до конца ясно, как и почему это происходит. Поступки героев на экране кажутся случайными и противоречивыми, а общая картина распадается. Историческая достоверность «Великолепного века» довольно мала. Премьер-министр Турции даже осудил в своё время сериал за негативное предвзятое представление событий, важных для национального самосознания граждан, однако поклонников сериала от этого лишь стало больше. История от первого лица С первых же серий легко догадаться, что турецкий «Великолепный век» - это «мыльная опера» в одном из лучших её проявлений. Каждая серия длится девяносто минут, герои преодолевают один внутренний конфликт и плавно переходят к другому, не решая при этом ни одной проблемы. Актёрская игра находится далеко не на самом высоком уровне, особенно игра Мерьем Узерли, исполняющей роль главной героини. К её неуравновешенной, жаждущей власти Роксолане сложно испытывать положительные чувства. В самом начале сериал представляет достаточно напряжённые сцены противостояния персонажей, однако ко второму десятку серий накал страстей стихает, как и интерес у зрителя. Турецкая «мыльная опера» отличается от аналогичной российской лишь национальным колоритом. Анна Чиж

Екатерина: «Великолепный век»: исторические ошибки «Великолепный век» прославился далеко не благодаря своей выдающейся художественной ценности, а из-за своеобразной трактовки исторических событий, которые привели к массовым уличным демонстрациям в Турции и публичному осуждению сериала на государственном уровне. Удивительно, но это не помешало создателям скандальной мелодрамы продолжить съёмки и завоевать не меньше поклонников, чем противников. Образ страны Первое, в чём обвиняют авторов сериала «Великолепный век», - это искажение образа султана Османской империи Сулеймана Великолепного. Сулейман Великолепный известен как завоеватель и выдающийся полководец, во время правления которого Османская империя достигла пика своего развития. Он был покровителем художников и поэтов, сам писал стихи и увлекался ювелирным делом, архитектурные сооружения, созданные при его жизни, считаются образцом османского стиля. В сериале Сулейман Великолепный подаётся безжалостным тираном, страдающим подозрительностью, доходящей до паранойи, и вспыльчивостью. Уделив внимание лишь этой составляющей личности, авторы сериала создали образ не правителя, при чьём умелом руководстве процветала и развивалась огромная империя, а жестокого и своенравного воина с садистскими наклонностями. Султан, помимо жестокого нрава, ведёт нездоровый образ жизни и подает дурной пример, то есть употребляет алкоголь в объёмах, которые не одобрили бы даже современные врачи. Для мусульманской Турции, где спиртное запрещено вообще, подобное поведение персонажа на экране фактически приравнивается к дискредитации национальной идеи и нарушению религиозных канонов. Помимо употребления алкоголя на экране, сериал отличает небывалое для турецкого эфира число эротических сцен, которые к третьему сезону становятся всё более откровенными и провокационными. Не случайно выход «Великолепного века» сопровождался скандалом и массовыми протестами. В адрес канала «Star TV», транслирующего сериал, была направлена почти сотня тысяч писем с угрозами и требованиями закрыть проект. Однако даже митинги, организованные под окнами телеканала, и публичное осуждение от премьер-министра страны не возымели должный эффект: сериал продлили на следующий сезон. Бытовые неточности Ещё один недочет сериала выявляет несовершенство работы команды, занимающейся подбором мест для съёмок и воссозданием исторической обстановки. Внимательные зрители уже обратили внимание на то, что в некоторых сценах на заднем плане мелькают современные строения. Создатели сериала не потрудились выставить оборудование так, чтобы городские новостройки не попадали в обзор камеры, их также не убрали и при последующей обработке материала. Старинные мечети, дворцы и улицы Стамбула создают прекрасную атмосферу, которая, увы, разбивается в тот момент, когда на фоне мелькает что-то, никак не соответствующее эпохе, или слышится гул пролетающего неподалёку самолета. В «Великолепном веке» множество других бытовых неточностей, которые вызывают возмущение со стороны историков, посмотревших сериал. В XVI веке при дворе турецкого султана не пользовались салфетками, руки было принято вытирать о край скатерти. Для современных зрителей подобное поведение может показаться дикостью, как и правило, касавшееся того, что султан принимает пищу в полном одиночестве и никто не должен беспокоить его во время еды. Не соответствуют исторической эпохе и мебель, и костюмы персонажей. Постановка сцен сражения похожа на игру на мечах и не отличается правдоподобностью: актёры понятия не имеют, как управляться с холодным оружием, а потому только изображают бой. Художественный вымысел Несмотря на исторические неточности и скандалы, которые окружают «Великолепный век», авторам сериала удалось добиться главного: создать привлекательный проект для зрителей, как внутри страны, так и за её приделами. Повышенное внимание к сериалу и массовые выступления привели лишь к тому, что «Великолепный век» попал даже на страницы «Нью-Йорк Таймс» и «Гардиан». Продюсер турецкой «мыльной оперы» Тимур Саджи не устаёт повторять, что сериал является не более, чем художественным вымыслом, а потому историческая точность никогда не была целью, которую ставила перед собой съёмочная группа. Самым важным для создателей сериала является создание интересных запоминающихся персонажей, которых бы волновали те же вопросы, что и современных мужчин и женщин. Анна Чиж



полная версия страницы